· Показатель операционной деятельности (уровень загрузки производственных мощностей и эффективность использования оборудования и оборотного производственного капиталовложения, т.е. направленного на расширенное производство).
Технология определения стадий ЖЦО аналогична с предыдущим методом, используя коэффициенты и , рассчитанные для индексов отклонения выше перечисленных показателей как минимум за два периода деятельности (а для финансовых показателей используется индекс отклонения от норматива). Выражение действительно для данного подхода.
На заключительном этапе комплексной модели строится сводная таблица Т1, в которой указываются:
· Используемые показатели;
· Рассчитанные аналитические индикаторы.
Наименование показателей |
|
|
|
|
|
Оценка стадии |
1. Маркетинговый (Iвр) 2. Финансовый - рентабельность собственных капиталовложений - рентабельность продаж - коэф платежеспособности 3. Инвестиционный - рентабельность активов 4. Операционный - коэффициент загрузки производственных мощностей |
||||||
Общая оценка стадий жизненного цикла |
Планирование производства
в условиях нестабильной конъюнктуры рынка.
В современной экономике обоснован комплекс методов планирования производства для условий статичной и циклично – развивающейся конъюнктуры. Эти метода основаны на распределении во времени трудовых, материальных и финансовых ресурсов для условий стабильного в определённых временных отрезках спроса (ёмкости рынка).
Планирование производства – это (первое) планирование производственной программы и планирование выполнения производственной программы. При планировании самой программы производится анализ следующих факторов:
1. Технико-экономические параметры товаров (качество, технико-конструкторские решения, структура затрат, эргономические параметры (дизайн));
2. Ассортиментная политика;
3. Объём производства;
При планировании ассортимента товаров используются модели согласования двух факторов:
· Увеличивающейся потребности рынка в ассортименте;
· Ограниченные производственные возможности (высокая стоимость специального оборудования, частные его переналадки, рост общей величины затрат).
Производственная функция не заинтересована в расширении ассортимента.
Решение проблемы: в упрощение ассортимента продукции посредством её агрегации (при сохранении многообразия внешних характеристик, типизируются внутренние элементы товаров, что позволяет без значительного увеличения затрат изготавливать на смежном оборудовании несколько элементов ассортиментного ряда).
При планировании объёма производства рассматривается как минимум два фактора:
· Производственные мощности;
· Спрос и ёмкость рынка.
В условиях однопродуктового производства и стабильной конъюнктуры рынка при планировании объёма выпуска строится модель согласования мощности и ёмкости на различных этапах цикла планирования.
В условиях нестабильной рыночной конъюнктуры производственная программа формируются на основе:
1. анализа сезонности спроса (сезонность – фактор отраслевой, циклические колебания спроса в относительно равных промежутках времени).
2. Нециклические колебания спроса, которые занимают место в условиях развития и модификации спроса.
Циклические колебания спроса формируют следующие альтернативы планирования объёмов производства:
I. Во всех интервалах времени уровень загрузки производственных мощностей приближен к величине максимального спроса. При этом политика управления персоналом является стабильной на всех интервалах цикла (постоянная занятость основных и вспомогательных рабочих).
НО: имеется высокий объём страховых запасов при отрицательной плановой величине выручки от реализации в условиях падения спроса.
II. Плановый объём производства приближен к уровню загрузки производственных мощностей с учётом средней величины спроса, т.е. всегда производится некоторой средней объёма продукции. Что позволяет снизить страховой запас.
НО: требует гибкой политики управления персоналом (при высвобождении части основных и вспомогательных рабочих при снижении производственной мощности).
III. Планирование объёма производства на основе диверсификации производства (продуктовая политика предусматривает портфель товаров с различными временными циклами, что позволяет при смежном характере продукции за счёт частичной переналадки оборудования, не снижая производственных мощностей, обеспечивать стабильную работу предприятия).
Таблица 1
Матрица
Наименование товаров |
Состояние рынка |
|||
t1 |
t2 |
ti |
tn |
|
Т1 |
V11 |
... |
V1i |
V1n |
P11 |
... |
P1i |
P1n |
|
Тj |
Vj1 |
... |
Vji |
Vjn |
Pj1 |
... |
Pji |
Pjn |
|
Тm |
Vm1 |
... |
Vmi |
Vmn |
Pm1 |
... |
Pmi |
Pmn |
.
Ассортимент товарной продукции включает наименование товара Т от 1 до m, виды состояния рынка определяются плановыми объёмами реализации (V) и видами используемых цен (р) на отрезках t от 1 до n. В матрице представлены стратегии производственной политики для различных состояний рынка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.