Составим уравнения движения для каждого элемента привода, массу которого мы учитываем. Таковыми являются якорь электродвигателя, грузовой барабан, лифт и противовес. Массами блоков и редуктора пренебрегаем, так как они дали бы пятый знак или четвертую значащую цифру после запятой. Согласно правилам теоретической механики изолируем каждое рассматриваемое звено (рис.б), заменяя отброшенную часть привода соответствующими силами, действующими на звено со стороны этой части.
Уравнение движения грузового барабана:
Уравнение движения лифта:
Уравнение движения противовеса:
Определяем момент инерции грузового барабана:
Шаг канавок:
3.4+2.8 = 6,2 мм
Толщина стенки барабанов
- лифта:
0,02 × 180 + 8 = 11,6 = 12 мм
- противовеса
0,02 × 136 + 8 = 10,72 = 11 мм
Число витков на барабанах
- лифта:
= 8,8 = 9 витков
- противовеса:
= 11,7 = 12 витков
Длина нарезанной части барабанов
- лифта:
(9+2)×6,2 = 68,2 мм
- противовеса:
(12+2)×6,2 = 86,8 мм
Где - число принятых запасных витков;
Полная длина барабана лифта:
68,2 + 3×6,2 = 86,8 мм
Полная длина барабана противовеса:
86,8 + 3×6,2 = 105,4 мм
Вес барабанов лифта и противовеса:
9,81×p×(0,092-(0,09-0,012)2)×0,0868×7850 = 42 Н
9,81×p×(0,0682-(0,068-0,011)2)×0,1054 ×7850 = 35 Н
Радиус инерции барабана лифта
= 0,0071 м2
Радиус инерции барабана противовеса
= 0,00394 м2
Момент инерции барабана лифта:
= 0.03 кг× м2
Момент инерции барабана противовеса:
= 0,014 кг× м2
Суммарный момент инерции барабана:
0.03 + 0.014 = 0.044 кг× м2
=
=1,13 кг× м2
0,042 + = 0,053 кг× м2
Где - момент инерции якоря двигателя;
Статический момент на валу двигателя:
= 3,62 Нм
Момент на валу двигателя в момент пуска с учетом момента потерь холостого хода:
9,9 – 0,74 = 9,16 Нм
Обозначение величины |
|||||||||||||||||||
S |
|
Bs |
As |
as |
Ts |
s |
φs |
||||||||||||
№ формулы |
|||||||||||||||||||
67 |
68 |
78 |
79 |
80 |
81 |
||||||||||||||
Числовая формула и значение |
|||||||||||||||||||
1 |
|
17,05 |
|
0,086 |
|
14,9 |
|
1,62 |
|
0,44 |
|
66,74 |
16,57 |
||||||
2 |
|
10,72 |
|
0,137 |
|
24,1 |
|
2,6 |
|
0.28 |
|
109,05 |
42,03 |
||||||
естест. х-ка |
|
6,74 |
|
0,218 |
|
38,8 |
|
4,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Зависимость момента на валу двигателя от времени при пуске двигателя:
- в общем виде
3,62+11,38 e-1,62×t - на первой пусковой ступени
3,62+11,38 e-2,6×t - на второй пусковой ступени
3,62+11,38 e-4,1×t - естественная характеристика
Таблица 1
Первая ступень |
0<t<0.44 |
||||||||
Т(сек.) |
0 |
0,06 |
0,12 |
0,18 |
0,24 |
0,30 |
0,36 |
0,44 |
|
М(t) (Н*м) |
15 |
13,95 |
12,99 |
12,12 |
12 |
10,62 |
9,97 |
9,16 |
|
V(t) (м/с) |
0,0088 |
0,1079 |
0,2057 |
0,2945 |
0,3751 |
0,4482 |
0,5146 |
0,5936 |
|
Вторая степнь |
0<t<0.28 |
||||||||
Т(сек.) |
0 |
0,04 |
0,08 |
0,12 |
0,16 |
0,2 |
0,24 |
0,28 |
|
М(t) (Н*м) |
15 |
13,88 |
12,86 |
11,95 |
11,13 |
10,39 |
9,71 |
9,16 |
|
V(t) (м/с) |
0,5844 |
0,6567 |
0,7218 |
0,7804 |
0,8333 |
0,8809 |
0,9238 |
0,9625 |
|
Естественная хар-ка |
0<t<1.14 |
||||||||
Т(сек.) |
0 |
0,16 |
0,32 |
0,56 |
0,64 |
0,9 |
1,04 |
1,14 |
|
М(t) (Н*м) |
15 |
9,53 |
6,68 |
4,77 |
4,44 |
3,81 |
3,78 |
3,621 |
|
V(t) (м/с) |
0,961 |
1,18 |
1,29 |
1,37 |
1,3868 |
1,4086 |
1,4136 |
1,4158 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.