Расчёт электропривода подъемника, страница 4


После выбора редуктора корректируем радиус барабана лифта R1 из условия

 что удовлетворяет условию, так как по заданию Н = 5 м.


(Значение выражения в квадратных скобках берём из расчётов формулы 23)

Подбираем двигатель по условиям


По каталогу 01.19.01-66. Электродвигатели постоянного тока серии П выбираем двигатель типа П-21 со следующими данными:

номинальная мощность                                           РН = 0,7 кВт

Тип

Рн,

кВт

N,

об/мин

Iн,

А

К.п.д

%

rя+rдл,

Ом

rпар,

Ом

Число активных проводников якоря N

Число параллельных ветвей якоря 2a

Число витков полюса параллельной обмотки Wпар

Магнитный поток полюса Ф полезный, мВб

Номинальный ток возбуждения параллельной обмотки iн, А

Максимальная допускаемая частота вращения, об/мин

Момент инерции якоря Á,кг.м2

Масса двигателя m,кг

П21

0,7

1500

4,3

73,5

6,75

600

2376

2

4800

3,1

0,30

3000

0,042

38

Проверяем выбранный двигатель:

PЧК /h= 0,543/0,96= 0,56 кВт


что удовлетворяет условию

Находим веc противовеса из выражения  R2G/R1=570 H ,


откуда

3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДЪЕМНИКА

Выбранные в предыдущем разделе значения характеристик звеньев привода (например, мощность двигателя, передаточное число редуктора) неизбежно отличаются от расчетных, а кроме того, при постоянном сопротивлении в цепи якоря момент на валу двигателя уменьшается по мере его разгона и движение привода не будет в точности равноускоренным. Поэтому после того, как привод спроектирован, необходимо выполнить проверочный расчет, результаты которого позволяют оценить работу привода и служат основой для расчетов деталей на прочность.

3.1. Расчет пусковых резисторов и построение пусковой диаграммы


Номинальное сопротивление двигателя

(24)

Сопротивление якоря двигателя. Формулой (25) следует пользоваться при отсутствия данных о сопротивлении электродвигателя.

rЯ » 0,5 (1-hН) rH = 0,5 (1-0,735)51,2 = 6,78 Oм                                                      (25)

Скорость идеального холостого хода



Коэффициент э.д.с. двигателя

Коэффициент момента двигателя

СЕ = СМ = 1,22                                                            (28)

Электромагнитный момент двигателя при номинальном токе

                        МЭН = сМ IH = 1,22 * 4,3 = 5,2 H м                                        (29)

Далее надлежит построить естественную механическую характеристику двигателя, представляющую собой прямую линию, проходящую через точки: n0 = 1730 об/мин при Мэ = 0 и nH=1500 об/мин при Mэн = 5,2 Н м.


Номинальный момент на валу двигателя

Момент потерь холостого хода

М0 = МЭН – МН = 5,2-4,46 =0,74 H м                                                            (31)

 По принятому коэффициенту перегрузки k находим значение пускового тока:       

            IЯ’ = k IH = 3* 4,3 =12,9 A                                                                    (32)            

Электромагнитный момент, соответствующий пусковому току:

MЭ’= cM IЯ’ = 1,22 *12,9 = 15,7 H м                                        (33)

R(п)1=UН/Iя=220/12,9=17,05 Ом

Полное сопротивление цепи якоря в момент пуска

Принимая число пусковых ступеней m = 2, находим отношение начального пускового тока Iя’ к току переключения Iя”.

При контакторном управлении число пусковых ступеней для двигателей малой мощности примерно до 10 кВт равно I – 2, для двигателей средней мощности до 50 кВт - 2 - 3, а для двигателей большей мощности - 3 - 4.



Так как


то

Электромагнитный момент, соответствующий току переключения:

Мэ”= сМ IЯ” = 1,22 • 8,1 =9,9 Н м .                                       (37)


Находим полное сопротивление r2(П):


Находим сопротивления отдельных секций, выключаемых на каждой ступени:

По найденным данным строится пусковая диаграмма.


3.2. Вывод уравнения движения подъемника