что удовлетворяет условию, так как по заданию Н = 5 м.
Подбираем двигатель по условиям
номинальная мощность РН = 0,7 кВт
Тип |
Рн, кВт |
N, об/мин |
Iн, А |
К.п.д % |
rя+rдл, Ом |
rпар, Ом |
Число активных проводников якоря N |
Число параллельных ветвей якоря 2a |
Число витков полюса параллельной обмотки Wпар |
Магнитный поток полюса Ф полезный, мВб |
Номинальный ток возбуждения параллельной обмотки iн, А |
Максимальная допускаемая частота вращения, об/мин |
Момент инерции якоря Á,кг.м2 |
Масса двигателя m,кг |
П21 |
0,7 |
1500 |
4,3 |
73,5 |
6,75 |
600 |
2376 |
2 |
4800 |
3,1 |
0,30 |
3000 |
0,042 |
38 |
Проверяем выбранный двигатель:
PЧК /h= 0,543/0,96= 0,56 кВт
Находим веc противовеса из выражения R2G/R1=570 H ,
Выбранные в предыдущем разделе значения характеристик звеньев привода (например, мощность двигателя, передаточное число редуктора) неизбежно отличаются от расчетных, а кроме того, при постоянном сопротивлении в цепи якоря момент на валу двигателя уменьшается по мере его разгона и движение привода не будет в точности равноускоренным. Поэтому после того, как привод спроектирован, необходимо выполнить проверочный расчет, результаты которого позволяют оценить работу привода и служат основой для расчетов деталей на прочность.
(24) |
Сопротивление якоря двигателя. Формулой (25) следует пользоваться при отсутствия данных о сопротивлении электродвигателя.
rЯ » 0,5 (1-hН) rH = 0,5 (1-0,735)51,2 = 6,78 Oм (25)
Скорость идеального холостого хода
Коэффициент момента двигателя
СЕ = СМ = 1,22 (28)
Электромагнитный момент двигателя при номинальном токе
МЭН = сМ IH = 1,22 * 4,3 = 5,2 H м (29)
Далее надлежит построить естественную механическую характеристику двигателя, представляющую собой прямую линию, проходящую через точки: n0 = 1730 об/мин при Мэ = 0 и nH=1500 об/мин при Mэн = 5,2 Н м.
Момент потерь холостого хода
М0 = МЭН – МН = 5,2-4,46 =0,74 H м (31)
По принятому коэффициенту перегрузки k находим значение пускового тока:
IЯ’ = k IH = 3* 4,3 =12,9 A (32)
Электромагнитный момент, соответствующий пусковому току:
MЭ’= cM IЯ’ = 1,22 *12,9 = 15,7 H м (33)
R(п)1=UН/I’я=220/12,9=17,05 Ом
Полное сопротивление цепи якоря в момент пуска
Принимая число пусковых ступеней m = 2, находим отношение начального пускового тока Iя’ к току переключения Iя”.
При контакторном управлении число пусковых ступеней для двигателей малой мощности примерно до 10 кВт равно I – 2, для двигателей средней мощности до 50 кВт - 2 - 3, а для двигателей большей мощности - 3 - 4.
Электромагнитный момент, соответствующий току переключения:
Мэ”= сМ IЯ” = 1,22 • 8,1 =9,9 Н м . (37)
По найденным данным строится пусковая диаграмма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.