Общая характеристика предприятия. Позиционирование на рынке

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Студент:  Поваров Сергей Владимирович

Группа:  Р174

Зав. каф. Р1 д.т.н., проф.  Михайлов Виталий Игоревич

Оценка  ______________

“___”__________ 2000г.

Отчет

по производственной практике

Общая характеристика предприятия.

Позиционирование на рынке

Российский филиал “ФАКС РОЛЛ РОССИЯ” финляндской компании “Fax Roll Finance Ltd.” начал свою деятельность в 1993 г. Основной пакет акций (80%) созданного филиала принадлежит одному из крупнейших производителей на мировом рынке бумажной индустрии - концерну “Nippon Paper Industrias Со., LTD.” (Япония), а также значительную долю акций имеет компания “Jujo Thermal Ltd.” (Финляндия) - известная на рынке бумажной индустрии как крупный поставщик термобумаги в страны Западной Европы.

Первоначально “Факс Ролл” специализировался на выпуске роликовой продукции из термобумаги (95% от объема выпускаемой тогда продукции составляли терморолики для факсимильных аппаратов, что и нашло отражение в названии филиала).

Экономическая реформа, политика приватизации государственной собственности во всех секторах экономики привели к свободе экономической деятельности - все это породило огромное количество крупных, средних и мелких предприятий и фирм, что в свою очередь, привело к росту спроса на факс-аппараты как необходимое в деловом мире средство коммуникации и, соответственно, на факс-бумагу, как расходный материал к подобной технике. Быстро развивающиеся технологии в области медицинского оборудования, инженерных машин, оборудования ультра-звукового контроля в машиностроении и других аппаратов, использующих принцип термопечати, также обеспечивали экономическую привлекательность рынка термобумаги. Молодая фирма очень быстро заняла лидирующие позиции в данном сегменте рынка, так как была практически единственным конвертером бумажной продукции в России и странах бывшего СССР (так, маркетинговые исследования американской корпорации “Dun & Bradstreet Corporation” показали, что в 1996 г. доля фирмы “Факс Ролл Россия” в общем объеме импорта факс-бумаги, например, в Москву (где более 90% потребности в данном виде продукции удовлетворяется импортными поставщиками) составляла 19%.

В 1994 г. ежемесячный выпуск продукции увеличивается на 37.5% - до 220 тыс.роликов в месяц. Это объясняется увеличением активов предприятия (появление собственных производственных площадей 600 кв.м, 150 кв.м - складские помещения), а также некоторым изменениям в организации труда рабочих и новым формам материального поощрения, которые стимулировали рост производительности.

В 1995 году с введением в России обязательного контрольно-кассового обслуживания торговой деятельности резко возрос спрос на кассовые аппараты и, соответственно, на кассовую ленту из разных типов бумаги. Поэтому ассортимент выпускаемой филиалом продукции пополнился новыми наименованиями.

В 1996 году фирма увеличивает свои производственные мощности введением в эксплуатацию нового цеха полезной площадью 500 кв.м, закупкой дополнительного оборудования (основным видом технологического оборудования, используемого в производственном процессе, являются специальные широкоформатные рулонорезательные машины - сегодня предприятие имеет три таких машины), в результате чего удалось увеличить объем выпуска до 280 тыс.роликов в месяц.

Однако, в 1997 г. этот показатель снизился до 180 тыс., вследствии резко усилившейся конкуренции на рынке расходных материалов для офисного оборудования, что связано с появлением новых крупных конвертеров. Так, на современном этапе основными конкурентами фирмы “Факс Ролл Россия” являются:

Фирмы-конкуренты

Наименование

Среднемесячный*

объем пр-ва

Среднеоптовая цена,* USD

Доля рынка,*

%

“Факс Ролл Россия” (СПб)

180000

1,15

31

“Сканролл” (СПб)

60000

1,20

10

“Сван” (СПб)

50000

1,22

8

“Экорт” (Москва)

120000

1,00

20

“Синэус” (Москва)

80000

1,00

13

“Логимикс” (Киев)

50000

1,10

8

 


*) по данным маркетинговых исследований фирмы “Факс Ролл Россия”

Похожие материалы

Информация о работе