очередь затрат, не связанных с созданием ценностей; создание новых продуктовых линий, отвечающих мировым стандартам, а также стремительно растущие возможности электронного бизнеса.
В России в соответствии с уровнем развития складской инфраструктуры наибольшим спросом пользуются ручные гидравлические тележки грузоподъемностью до 2,5 т, штабелеры с высотой подъема до 6 м, погрузчики грузоподъемностью от 1 до 8 т. Весь этот спектр складской техники может удовлетворить требования любых покупателей.
—— 99 ——
Ведущие места на российском рынке занимает техника болгарских и корейских производителей, она стоит в 1,5—2 раза дешевле оборудования европейских компаний. Болгария -традиционный поставщик погрузочно-разгрузочного оборудования в Россию и страны СНГ. Но в последнее время на российском рынке появилась южнокорейская техника прекрасного качества при достаточно невысокой цене.
Вслед за болгарскими и корейскими производителями на российском рынке идут западноевропейские компании, предлагающие широкий спектр складского оборудования. Дорогостоящая техника, по оценкам специалистов, сегодня на нашем рынке занимает около 30%.
Среди финских поставщиков складской техники можно назвать компанию "Кос1а". Она выпускает широкий спектр оборудования: от простой вилочной гидравлической тележки и до роботизированных комплексов. Достаточно широко представлены штабелеры, работающие на больших высотах -10-12 м. Техника "Кос1а" позволяет работать с различными видами грузов.
Известна на рынке и компания ",1ип§петпсп" выпускающая разнообразное складское оборудование - от гидравлических тележек до погрузчиков, которые могут применяться на больших складах. Техника этой фирмы отличается эргономич-ностью, экономичностью и высокой безопасностью в работе.
На фоне этой картины объем российского рынка погрузо-разгрузочной техники в целом невелик. Ее производство и потребление в нашей стране существенно уступают объемам промышленно развитых государств. Причем за последнее десятилетие производство погрузчиков неуклонно падало, достигнув самого низкого уровня в 1996 году (674 ед. - автопогрузчики). Вместе с тем в последние два года наблюдается ежегодный прирост производства (5~79с). В 1999 году было произведено 1934 автопогрузчика и 525 электропогрузчиков. Основное производство складской техники сосредоточено на Екатеринбургском машиностроительном заводе имени М.И. Калинина, Калининградском заводе «Вагоностроитель», Канашском заводе электропогрузчиков, Тверском экскаваторном заводе, Орловском заводе «Погрузчик», заводе «Транспрогресс» (г. Орехово-Зуево).
Номенклатура выпускаемого в России оборудования довольно ограниченна. Если товарная линия ведущих производи—— 100 ——
телей насчитывает 300-400 моделей, то номенклатура российских производителей составляет в лучшем случае несколько десятков моделей. В первую очередь это грузовые тележки различных типов. Электрические погрузчики выпускаются грузоподъемностью 1 т, 1,2 т, 1,6 т и высотой подъеема 3—3,5 м. Автопогрузчики выпускаются в основном с дизельными двигателями грузоподъемностью 5-8 т. Вместе с тем необходимо отметить, что российские производители предпринимают шаги по освоению новых товарных линий и внедрению технологических новшеств. Так, Екатеринбургский завод готовит к выпуску новый автопогрузчик грузоподъемностью до 3 т. До настоящего времени такую грузоподъемность имели только импортные модели. Некоторые предприятия комплектуют свою продукцию импортными узлами более высокого качества, тем самым повышая конкурентоспособность выпускаемой продукции
Сегодня на российском рынке представлена широкая гамма торговых марок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.