Содержание............................................................................................................................. 2
Введение.................................................................................................................................. 3
Описание ситуации................................................................................................................ 3
Общее впечатление о ситуации............................................................................................ 4
Анализ ситуации с позиции курса........................................................................................ 5
Анализ ожиданий и прогнозов.......................................................................................... 8
Советы действующим лицам............................................................................................. 9
Выводы................................................................................................................................... 10
Заключение............................................................................................................................ 10
Список литературы............................................................................................................... 11
Целью данной курсовой работы являются анализ служебного эпизода с позиции стороннего наблюдателя (то есть автора курсовой работы) и последующие рекомендации его участникам.
Сначала ситуация оценивается с позиций здравого смысла, а затем проводится анализ с использованием теоретического материала курса, с последующими советами участникам ситуации для дальнейшего разрешения проблемы.
Об этом эпизоде, произошедшем в одной петербургской фирме «Ремонтная служба», оказывающей услуги населению в сфере ремонта бытовой техники, рассказала мне давняя знакомая, какое-то время проработавшая там.
Как и в любой другой фирме, занимающейся подобного рода деятельностью, так и в «Ремонтной службе» имеется структурное подразделение – отдел по приему заказов. Это пятнадцать девушек-приемщиц, которые все вместе целый рабочий день должны находиться на своем рабочем месте, за столом у телефона, принимать заявки на выполнение работ и затем пересылать их ремонтникам.
Так вот до недавнего времени в данном отделе работала некая Н. – коммуникабельная, быстрая, любящая свою работу и, по отзывам клиентов очень приятная в общении девушка. Но Н. в силу своей чрезмерной общительности очень часто пользовалась рабочим телефоном в личных целях: звонки подругам, длительные разговоры с друзьями и вообще, будучи неугомонной болтушкой, отвлекала от работы своих коллег по отделу.
Начальница отдела разрешала ''звонки – по надобности''. И принимала то, что в силу специфики работы, т.е. сидения за телефоном, её подчиненным необходима эмоциональная и физическая разгрузка. Но Н. из-за живости своего темперамента частенько злоупотребляла этими допущениями.
Совершенно неожиданно начальницу отдела переводят в маркетинговый отдел, а на её место назначают квалифицированную работницу ''со стороны''. Новая начальница тут же принялась наводить свои порядки. ''Распустили Вас здесь, '' – говорила она своим подчиненным. Порядки были ужесточены. Теперь хождения по офису и нерабочие звонки по телефону были запрещены. Негодование приемщиц росло с каждым днем, а Н. каждый раз получала замечания от начальницы и вскоре была уволена. Приемщицы отказались коммуницировать со своей новой начальницей. Атмосфера в отделе стала просто невыносимой.
Ситуация в вышеуказанном случае вполне бытовая и часто происходимая в нашей жизни. Как говорят в народе: ''Не сошлись характерами.'' Очень часто назначение нового начальника ведет к ломке устоявшихся правил и норм, и не всегда эти изменения положительно влияют на микроклимат в коллективе, на качество выполняемой работы и успехи фирмы в целом. Это как правило происходит из-за некомпетентности руководителей.
Как мне кажется, ни первая начальница ни новая не смогли найти подход к приемщице Н., не использовали её безудержный темперамент в целях фирмы, не направили его в правильном направлении. Если первая её терпела и закрывала на всё глаза, не предпринимая совершенно никаких мер, то вторая просто не стала сюсюкаться со своей подчиненной и после нескольких предупреждений и выговоров просто уволила хорошего работника.
После краткого изложения перейдем (от общего к частному) к более конкретному и детальному анализу вышеописанного эпизода с точки зрения курса ''Управления персоналом''.
Анализ ситуации с позиции компетентности действующих лиц.
О компетентности субъекта можно говорить при условии уверенной положительной характеристики по каждому из семи следующих параметров: квалификация, ориентация, мотивация, эрудиция, интуиция, аффилиация и стиль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.