Служебный эпизод с позиции стороннего наблюдателя

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы


Содержание

Содержание............................................................................................................................. 2

Введение.................................................................................................................................. 3

Описание ситуации................................................................................................................ 3

Общее впечатление о ситуации............................................................................................ 4

Анализ ситуации с позиции курса........................................................................................ 5

Анализ ожиданий и прогнозов.......................................................................................... 8

Советы действующим лицам............................................................................................. 9

Выводы................................................................................................................................... 10

Заключение............................................................................................................................ 10

Список литературы............................................................................................................... 11


Введение

Целью данной курсовой работы являются анализ служебного эпизода с позиции стороннего наблюдателя (то есть автора курсовой работы) и последующие рекомендации его участникам.

Сначала ситуация оценивается с позиций здравого смысла, а затем проводится анализ с использованием теоретического материала курса, с последующими советами участникам ситуации для дальнейшего разрешения проблемы.

Описание ситуации

Об этом эпизоде, произошедшем в одной петербургской фирме «Ремонтная служба», оказывающей услуги населению в сфере ремонта бытовой техники, рассказала мне давняя знакомая, какое-то время проработавшая там.

Как и в любой другой фирме, занимающейся подобного рода деятельностью, так и в «Ремонтной службе» имеется структурное подразделение – отдел по приему заказов. Это пятнадцать девушек-приемщиц, которые все вместе целый рабочий день должны находиться на своем рабочем месте, за столом у телефона, принимать заявки на выполнение работ и затем пересылать их ремонтникам.

Так вот до недавнего времени в данном отделе работала некая Н. – коммуникабельная, быстрая, любящая свою работу и, по отзывам клиентов очень приятная в общении девушка. Но Н. в силу своей чрезмерной общительности очень часто пользовалась рабочим телефоном в личных целях: звонки подругам, длительные разговоры с друзьями и вообще, будучи неугомонной болтушкой, отвлекала от работы своих коллег по отделу.

Начальница отдела разрешала ''звонки – по надобности''. И принимала то, что в силу специфики работы, т.е. сидения за телефоном, её подчиненным необходима эмоциональная и физическая разгрузка. Но Н. из-за живости своего темперамента частенько злоупотребляла этими допущениями.

Совершенно неожиданно начальницу отдела переводят в маркетинговый отдел, а на её место назначают квалифицированную работницу ''со стороны''. Новая начальница тут же принялась наводить свои порядки. ''Распустили Вас здесь, '' – говорила она своим подчиненным. Порядки были ужесточены. Теперь хождения по офису и нерабочие звонки по телефону были запрещены.  Негодование приемщиц росло с каждым днем, а Н. каждый раз получала замечания от начальницы и вскоре была уволена. Приемщицы отказались коммуницировать со своей новой начальницей. Атмосфера в отделе стала просто невыносимой.

Общее впечатление о ситуации

Ситуация в вышеуказанном случае вполне бытовая и часто происходимая в нашей жизни. Как говорят в народе: ''Не сошлись характерами.'' Очень часто назначение нового начальника ведет к ломке устоявшихся правил и норм, и не всегда эти изменения положительно влияют на микроклимат в коллективе, на качество выполняемой работы и успехи фирмы в целом. Это как правило происходит из-за некомпетентности руководителей.

Как мне кажется, ни первая начальница ни новая не смогли найти подход к приемщице Н., не использовали её безудержный темперамент в целях фирмы, не направили его в правильном направлении. Если первая её терпела и закрывала на всё глаза, не предпринимая совершенно никаких мер, то вторая просто не стала сюсюкаться со своей подчиненной и после нескольких предупреждений и выговоров просто уволила хорошего работника.

Анализ ситуации с позиции курса.

После краткого изложения перейдем (от общего к частному) к более конкретному и детальному анализу вышеописанного эпизода с точки зрения курса ''Управления персоналом''. 

Анализ ситуации с позиции компетентности действующих лиц.

О компетентности субъекта можно говорить при условии уверенной положительной характеристики по каждому из семи следующих параметров: квалификация, ориентация, мотивация, эрудиция, интуиция, аффилиация и стиль.

Похожие материалы

Информация о работе