Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет
Отчёт
По лабораторной работе № 9
«Определение гранулометрического состава топливной пыли»
Преподаватель |
Гатиха В.В. |
Группа Студенты |
4031/1 Зверев А. А. Багрич А. А. Пустовалов Ю.П. |
2009
Цель работы
Освоение метода просева проб топливной пыли через набор стандартных сит; определение характеристик гранулометрического состава пыли; построение и анализ зерновых характеристик пыли.
Основные понятия
Сжигание твёрдого топлива на электростанциях в камерных топках котлов производительностью 75 т/ч и более производится в пылевидном состоянии. Принцип пылевидного сжигания заключается в том, что топливо в ряде операций (дробления, измельчения, просушки) превращается в порошок – пыль, которая вдувается воздухом в камеру сгорания – топку, где и сгорает на лету.
Измельчение пыли происходит на мельницах : шаровых, среднеходных, молотковых, мельниц-вентиляторов. Выбор схемы и оборудования пылесистем зависит от характеристик сжигаемого топлива.
Гранулометрический состав – качественная характеристика топлива по размеру кусков.
Класс крупности – совокупность кусков топлива с размерами, определяемыми размерами отверстий сит, применяемых для выделения этих кусков.
Выход класса крупности – отношение массы топлива данного класса крупности к сумме масс всех классов топлива испытуемой пробы.
Гранулометрический состав характеризуется выходом суммарного надрешётного продукта (полным относительным остатком) Rd ,%, на соответствующем сите, с размером отверстий d.
Лабораторная установка
1- Электродвигатель, 2 – набор сит, 3 – колотушка.
Рисунок 1. Просевочная машина.
Методика эксперимента
Для эксперимента была взята навеска топлива массой 25 грамм.
При сборке сит на дно было установлено самое мелкое сито, а на верх самое крупное, на которое и была высыпана навеска топлива.
Рассев топлива был произведён на просевочной машине с электроприводом. В машине данного типа сита вращаются по эксцентричной траектории и встряхиваются при ударе сверху колотушкой. Рассев проводился в течении 20 минут.
По окончании просевки было произведено взвешивание остатков на ситах.
Результаты эксперимента
Для анализа использовалась навеска массой 25 грамм.
Таблица1 Результаты эксперимента.
Размер сита, мкм |
Масса надрешётного продукта, гр |
1600 |
11,1 |
1000 |
3,8 |
630 |
2,05 |
400 |
1,7 |
Дно |
6,3 |
Обработка результатов.
Общая масса после просеивания :
гр
Величина потерь при просеивании :
гр
Относительная величина потерь :
Пример расчёта предварительного значения выхода класса крупности :
Пример расчёта поправки к взвешенным массам выходов классов :
Пример расчёта исправленной массы выхода класса :
Пример расчёта уточнённого значения выхода класса крупности :
Все остальные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2. Анализ результатов.
Класс крупности |
Результаты взвешивания |
Поправка, гр |
Уточнённые данные |
||
Масса, гр |
Выход класса, % |
Масса, гр |
Выход класса, % |
||
1600 |
11,1 |
44,49 |
0,02 |
11,12 |
44,49 |
1000 |
3,8 |
15,23 |
0,01 |
3,81 |
15,23 |
630 |
2,05 |
8,22 |
0,00 |
2,05 |
8,22 |
400 |
1,7 |
6,81 |
0,00 |
1,70 |
6,81 |
Дно |
6,3 |
25,25 |
0,01 |
6,31 |
25,25 |
100,00 |
100,00 |
Определение выходов суммарного надрешётного продукта :
R1600 = 11,1гр
R1000 = 11,1+3,8 = 14,9 гр
R630 = 14,9+1,7 = 16,6 гр
R400 = 16,6+6,3 = 22,9 гр
Построение кривой гранулометрического состава показано на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2. Кривая гранулометрического состава в линейной системе координат.
Рисунок 3. Кривая гранулометрического состава в логарифмической системе координат.
Определение коэффициента полидесперсности :
Средний размер (по массе) куска топлива :
мкм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.