Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Энергомашиностроительный факультет
Кафедра Двигатели внутреннего сгорания
Отчёт о лабораторной работе №1
Характеристики двигателя ВАЗ-2111
Выплонил: Борисов А.А.
Группа 5031/1
Проверил: Пономарёв А.С.
Санкт-Петербург
2009
1. Цель работы
Целью данной лабораторной работы является получение скоростной, нагрузочной и регулировочной характеристик бензинового двигателя.
2. Объект испытаний
Объектом испытаний является двигатель с искровым зажиганием Волжского автомобильного завода ВАЗ – 2111, имеющий следующие характеристики:
- Диаметр цилиндра 82 мм
- Ход поршня 71 мм
- Степень сжатия 9,9
- Номинальная мощность 58 кВт
- Номинальная частота вращения 5600 об/мин
- Топливо бензин АИ-95
3. Результаты испытаний
В результате лабораторной работы были получены следующие характеристики двигателя:
3.1. Скоростная характеристика
Протокол испытаний:
n |
Me |
Ne |
α |
Gв |
Gц.в |
Gт |
tвпр |
УОЗ |
f др |
об/мин |
Н·м |
кВт |
кг/ч |
кг/цикл |
кг/ч |
с |
град. |
% |
|
1500 |
89 |
13,97 |
0,90 |
58 |
325 |
4,456 |
7,6 |
14,5 |
56 |
2000 |
102 |
21,35 |
0,88 |
80 |
350 |
5,897 |
8,3 |
20,0 |
69 |
2500 |
105 |
27,48 |
0,90 |
102 |
353 |
7,485 |
8,3 |
23,0 |
80 |
3000 |
108 |
33,91 |
0,95 |
115 |
345 |
10,420 |
8,2 |
27,5 |
100 |
3500 |
112 |
41,03 |
0,90 |
136 |
357 |
12,690 |
8,4 |
29,5 |
100 |
4000 |
112 |
46,89 |
0,88 |
152 |
363 |
14,970 |
8,6 |
27,0 |
95 |
CO2 |
CO |
CH |
O2 |
NO |
Gотн |
% |
% |
ppm |
% |
ppm |
|
11,38 |
3,23 |
98 |
1,39 |
963 |
0,723 |
11,77 |
4,10 |
104 |
0,21 |
978 |
0,778 |
11,44 |
4,91 |
160 |
0,09 |
920 |
0,785 |
11,95 |
3,87 |
132 |
0,25 |
1370 |
0,767 |
12,00 |
4,00 |
117 |
0,05 |
1440 |
0,794 |
11,80 |
4,30 |
170 |
0,11 |
1260 |
0,807 |
Пример расчёта для n = 1500:
кг
кг/кВт*ч
Графические зависимости:
Выводы:
Как видно из графиков, с ростом оборотов происходит рост эффективной мощности и крутящего момента. Также возрастает часовой расход топлива и цикловой расход воздуха. График зависимости состава смеси от оборотов имеет экстремум при n = 3000 об/мин (α = 0,88). При этой же частоте имеет экстремум значение СН, что обусловлено недогоранием топлива. Также далее СН растёт с оборотами. СО максимально при 2500 об/мин, как и СН. Значение NOx максимально при 3500 об/мин. Относительное наполнение растёт с увеличением оборотов и угла открытия дросселя, максимальное значение 0,807. Также с ростом относительного наполнения происходит рост крутящего момента.
3.2. Нагрузочная характеристика, n = 3000 об/мин
Протокол испытаний:
f др |
Me |
Ne |
α |
Gв |
Gц.в |
Gт |
tвпр |
УОЗ |
% |
Н·м |
кВт |
кг/ч |
кг |
кг/ч |
с |
град. |
|
10 |
45 |
14,13 |
1,047 |
63 |
165 |
4,825 |
3,9 |
33,5 |
20 |
70 |
21,98 |
1,050 |
84 |
232 |
6,487 |
5,2 |
29,5 |
30 |
85 |
26,69 |
1,035 |
97 |
285 |
7,582 |
6,2 |
25,5 |
60 |
101 |
31,714 |
0,975 |
112 |
337 |
9,416 |
7,3 |
21,5 |
100 |
112 |
35,168 |
0,885 |
115 |
345 |
10,420 |
8,3 |
27,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.