Характеристики двигателя ВАЗ-2111

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Энергомашиностроительный факультет

Кафедра Двигатели внутреннего сгорания

Отчёт о лабораторной работе №1

Характеристики двигателя ВАЗ-2111

Выплонил: Борисов А.А.

Группа 5031/1

Проверил: Пономарёв А.С.

Санкт-Петербург

2009

1.  Цель работы

Целью данной лабораторной работы является получение скоростной, нагрузочной и регулировочной характеристик бензинового двигателя.

2.  Объект испытаний

Объектом испытаний является двигатель с искровым зажиганием Волжского автомобильного завода ВАЗ – 2111, имеющий следующие характеристики:

- Диаметр цилиндра                              82 мм

- Ход поршня                                         71 мм

- Степень сжатия                                    9,9

- Номинальная мощность                      58 кВт

- Номинальная частота вращения         5600 об/мин

- Топливо                                                 бензин АИ-95

3.  Результаты испытаний

В результате лабораторной работы были получены следующие характеристики двигателя:

3.1. Скоростная характеристика

Протокол испытаний:

n

Me

Ne

α

Gц.в

tвпр

УОЗ

f др

об/мин

Н·м

кВт

кг/ч

кг/цикл

кг/ч

с

град.

%

1500

89

13,97

0,90

58

325

4,456

7,6

14,5

56

2000

102

21,35

0,88

80

350

5,897

8,3

20,0

69

2500

105

27,48

0,90

102

353

7,485

8,3

23,0

80

3000

108

33,91

0,95

115

345

10,420

8,2

27,5

100

3500

112

41,03

0,90

136

357

12,690

8,4

29,5

100

4000

112

46,89

0,88

152

363

14,970

8,6

27,0

95

CO2

CO

CH

O2

NO

Gотн

%

%

ppm

%

ppm

11,38

3,23

98

1,39

963

0,723

11,77

4,10

104

0,21

978

0,778

11,44

4,91

160

0,09

920

0,785

11,95

3,87

132

0,25

1370

0,767

12,00

4,00

117

0,05

1440

0,794

11,80

4,30

170

0,11

1260

0,807

Пример расчёта для n = 1500:

 кг

 кг/кВт*ч

Графические зависимости:

Выводы:

Как видно из графиков, с ростом оборотов происходит рост эффективной мощности и крутящего момента. Также возрастает часовой расход топлива и цикловой расход воздуха. График зависимости состава смеси от оборотов имеет экстремум при n = 3000 об/мин (α = 0,88). При этой же частоте имеет экстремум значение СН, что обусловлено недогоранием топлива. Также далее СН растёт с оборотами. СО максимально при 2500 об/мин, как и СН. Значение NOx максимально при 3500 об/мин. Относительное наполнение растёт с увеличением оборотов и угла открытия дросселя, максимальное значение 0,807. Также с ростом относительного наполнения происходит рост крутящего момента.

3.2. Нагрузочная характеристика, n = 3000 об/мин

Протокол испытаний:

f др

Me

Ne

α

Gц.в

tвпр

УОЗ

%

Н·м

кВт

кг/ч

кг

кг/ч

с

град.

10

45

14,13

1,047

63

165

4,825

3,9

33,5

20

70

21,98

1,050

84

232

6,487

5,2

29,5

30

85

26,69

1,035

97

285

7,582

6,2

25,5

60

101

31,714

0,975

112

337

9,416

7,3

21,5

100

112

35,168

0,885

115

345

10,420

8,3

27,5

Похожие материалы

Информация о работе