Санкт-Петербургский государственный технический университет
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Конструирование и расчёт ДВС
Выполнил: студент группы 4031/2 Полоротов Ю.В. _________________/_________
Руководитель: Куколев М.И.__________________/_________
Санкт-Петербург
2009
1.1 Исходные данные
Заданием курсового проекта является расчет авиационного дизельного двигателя мощностью .
Основные параметры проектируемого двигателя:
· Тактность двигателя: четырехтактный.
· Вид охлаждения двигателя: жидкостное.
· Число цилиндров в двигателе: .
· Расположение цилиндров: Рядное.
· Частота вращения коленчатого вала
· Проектируемый двигатель предполагается использовать на легком самолете, летающем на небольших высотах (до 100 м), поэтому давление и температуру принимаем: Р0=0.1013 МПа и T0=293 K;
· Степень сжатия: ;
· Максимальное давление сгорания pz=10,4 МПа;
· Коэффициент избытка воздуха: a=1,5;
· Коэффициенты полезного тепловыделения: ;
· Температура остаточных газов: Tr = 750 К;
· Подогрев заряда от стенок: DТ=10 K;
· Механический КПД: ;
· Коэффициент c= 1 МПа неодинаковость теплоёмкостей свежего заряда
· Коэффициент полноты диаграммы: j = 0.95;
1.2 Тепловой расчёт
Расчет процесса наполнения:
Определим температуру в начале сжатия:
Определим давление в начале сжатия:
Определим коэффициент наполнения :
Определение давления остаточных газов:
Уточнение коэффициента остаточных газов:
Расчет процесса сжатия:
В действительном рабочем цикле сжатие представляет процесс с переменным показателем политропы. Практически переменный показатель заменяется средним показателем , величина которого обычно лежит в пределах 1,32-1,39. Сжатие в большинстве случаев сопровождается в среднем некоторым теплоотводом от рабочего тела. Однако общая отдача теплоты незначительна и поэтому процесс сжатия в двигателях мало отличается от адиабатного.
Средняя теплоемкость при сжатии:
, где
Для определения используем график для приближенного решения уравнения сжатия;
Температура в конце сжатия:
Давление конца «чистого» сжатия:
Средняя теплоемкость при сжатии:
Термохимический расчет и термодинамический расчет сгорания:
С = 0,87; H = 0,126; О = 0,004; S = 0; С + Н + O + S = 1;
Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания, (в кмоль/кг топлива):
Количество свежего заряда для дизеля (в кмоль/кг топлива):
Количество продуктов полного сгорания (в кмоль/кг топлива):
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Действительный коэффициент молекулярного изменения:
Коэффициент молекулярного изменения в точке z:
Максимальная температура сгорания (термодинамическое уравнение сгорания для дизелей):
Степень повышения давления:
Решая относительно получаем:
= 2107K
Т.к. для дизелей лежит в пределах 1800 - 2200К, то найденное = 2107 К является допускаемым.
Расширение с учетом догорания:
Степень предварительного расширения определяется равенством:
;
Степень последующего расширения :
;
Средний показатель политропы расширения принимаем в первом приближении =1,25:
;
Во втором приближении принимаем =1,27:
Получим =1,27;
Давление в конце расширения:
;
Индикаторные показатели:
Среднее индикаторное давление теоретического цикла:
Среднее индикаторное давление действительного цикла:
Индикаторный к.п.д.:
Удельный индикаторный расход топлива:
Эффективные показатели:
Среднее эффективное давление:
Эффективный к.п.д.:
Удельный эффективный расход топлива:
Размеры цилиндра:
Число цилиндров:
i=4
Рабочий объем одного цилиндра:
Принимаем отношение S/D=1,1
Ход поршня :
S=D∙1,1∙9,7=10,7 см
Средняя скорость поршня:
2. Динамический расчёт.
Для расчета динамики кривошипно-шатунного механизма (КШМ) необходимо учитывать силы давления газов, силы инерции движущихся масс и порождаемые ими моменты.
Построение индикаторной диаграммы.
Построение индикаторной диаграммы производится расчетным методом.
Определение объёмов в характерных точках:
Для четырёхтактного двигателя объём камеры сжатия:
Объём в начале сжатия:
Объём цилиндра в точке z:
Таблица1. Значения для построения индикаторной диаграммы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.