Санкт-Петербургский государственный технический университет
Кафедра двигателей внутреннего сгорания
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Конструирование и расчёт ДВС
Выполнил: студент группы 4031/2 Полоротов Ю.В. _________________/_________
Руководитель: Куколев М.И.__________________/_________
Санкт-Петербург
2009
1.1 Исходные данные
Заданием
курсового проекта является расчет авиационного дизельного двигателя мощностью
.
Основные параметры проектируемого двигателя:
· Тактность двигателя: четырехтактный.
· Вид охлаждения двигателя: жидкостное.
·
Число цилиндров в двигателе:
.
· Расположение цилиндров: Рядное.
·
Частота вращения коленчатого вала ![]()
· Проектируемый двигатель предполагается использовать на легком самолете, летающем на небольших высотах (до 100 м), поэтому давление и температуру принимаем: Р0=0.1013 МПа и T0=293 K;
·
Степень сжатия:
;
· Максимальное давление сгорания pz=10,4 МПа;
· Коэффициент избытка воздуха: a=1,5;
·
Коэффициенты полезного тепловыделения:
;
· Температура остаточных газов: Tr = 750 К;
· Подогрев заряда от стенок: DТ=10 K;
·
Механический КПД:
;
· Коэффициент c= 1 МПа неодинаковость теплоёмкостей свежего заряда
· Коэффициент полноты диаграммы: j = 0.95;
1.2 Тепловой расчёт
Расчет процесса наполнения:
Определим температуру
в начале
сжатия:

Определим давление
в
начале сжатия:
![]()
Определим коэффициент наполнения
:

Определение давления остаточных газов:
![]()
Уточнение коэффициента остаточных газов:
![]()
Расчет процесса сжатия:
В действительном
рабочем цикле сжатие представляет процесс с переменным показателем политропы.
Практически переменный показатель заменяется средним показателем
, величина которого обычно лежит в пределах
1,32-1,39. Сжатие в большинстве случаев сопровождается в среднем некоторым
теплоотводом от рабочего тела. Однако общая отдача теплоты незначительна и
поэтому процесс сжатия в двигателях мало отличается от адиабатного.
Средняя теплоемкость при сжатии:
![]()
, где ![]()
Для определения
используем
график для приближенного решения уравнения сжатия;
![]()

Температура в конце сжатия:
![]()
Давление конца «чистого» сжатия:
![]()
Средняя теплоемкость при сжатии:
![]()
Термохимический расчет и термодинамический расчет сгорания:
С = 0,87; H = 0,126; О = 0,004; S = 0; С + Н + O + S = 1;
Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания, (в кмоль/кг топлива):

Количество свежего заряда для дизеля (в кмоль/кг топлива):
![]()
Количество продуктов полного сгорания (в кмоль/кг топлива):

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

Коэффициент молекулярного изменения в точке z:

Максимальная температура сгорания
(термодинамическое
уравнение сгорания для дизелей):

Степень повышения давления:

![]()
![]()


![]()
Решая относительно
получаем:
= 2107K
Т.к. для дизелей
лежит в пределах 1800 -
2200К, то найденное
= 2107 К является допускаемым.
Расширение с учетом догорания:
Степень предварительного расширения определяется равенством:
;
Степень последующего расширения
:
;
Средний показатель политропы расширения принимаем в первом
приближении
=1,25:
;


Во втором приближении принимаем
=1,27:
![]()
Получим
=1,27;
Давление в конце расширения:
;
Индикаторные показатели:
Среднее индикаторное давление теоретического цикла:


Среднее индикаторное давление действительного цикла:
![]()
Индикаторный к.п.д.:
![]()
Удельный индикаторный расход топлива:
![]()
Эффективные показатели:
Среднее эффективное давление:
![]()
Эффективный к.п.д.:
![]()
Удельный эффективный расход топлива:
![]()
Размеры цилиндра:
Число цилиндров:
i=4
Рабочий объем одного цилиндра:

Принимаем отношение S/D=1,1

Ход поршня :
S=D∙
1,1∙9,7=10,7
см
Средняя скорость поршня:
![]()
2. Динамический расчёт.
Для расчета динамики кривошипно-шатунного механизма (КШМ) необходимо учитывать силы давления газов, силы инерции движущихся масс и порождаемые ими моменты.
Построение индикаторной диаграммы.
Построение индикаторной диаграммы производится расчетным методом.
Определение объёмов в характерных точках:
Для четырёхтактного двигателя объём камеры сжатия:
![]()
Объём в начале сжатия:
![]()
Объём цилиндра в точке z:
![]()
Таблица1. Значения для построения индикаторной диаграммы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.