Развернутая индикаторная диаграмма, диаграмма сил инерции ПДМ и диаграмма суммарных давлений представлена в Приложении 2.
Построение бицентровой диаграммы Брикса.
Определим поправку Брикса:
где L – длина шатуна;
R – радиус кривошипа.
Построенная бицентровая диаграмма Брикса представлена в Приложении 1.
Построение диаграммы сил инерции ПДМ (диаграммы Толле).
Диаграмма сил инерции строится методом касательных (Толле). Построение производится от атмосферной линии.
На отрезке , равном длине хода поршня в масштабе абсцисс индикаторной диаграммы из точки вниз по перпендикуляру откладываем отрезок , выражающий силу инерции, отнесённую к единице площади поршня при нахождении его в В.М.Т.
Площадь поршня:
отрезок АС:
Из точки В вверх по перпендикуляру откладываем отрезок , выражающий в масштабе чертежа величину силы инерции, отнесённую к единице площади поршня, действующую на поршень при нахождении его в Н.М.Т. Точки и соединяем прямой.
отрезок BD:
Из точки пересечения прямых и (точка ) откладываем вверх на перпендикуляре отрезок FE.
отрезок FE:
Точку F соединяем прямыми с точками и и полученные отрезки FC и FD делим на одинаковое число равных частей, но не менее чем на пять. Точки деления нумеруем в одном направлении, и одноимённые точки соединяем прямыми 1-1, 2-2, 3-3 и т. д.
Через точки и и точки, лежащие на серединах отрезков пересечений прямых, соединяющих одинаковые номера, проводим плавную кривую сил инерции ПДМ, отнесённых к площади поршня.
Построенная диаграмма Толле представлена в Приложении 1.
Определение масс КШМ.
Реальный КШМ двигателя, включающий поршневой комплект, шатун и колено вала, может быть условно заменен динамически эквивалентной, в отношении внешнего действия сил инерции, моделью, состоящей из двух сосредоточенных масс:
Рисунок 1 Динамически эквивалентная модель шатуна и КШМ одного цилиндра.
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение (ПДМ):
Массы, совершающие вращательное движение вокруг оси коленчатого вала с постоянной скоростью ω (НВМ):
где - масса поршневого комплекта;
- приведённая масса колена вала;
и - статические эквивалентные массы;
условно сосредоточена в центре поршневой головки шатуна, совпадающей с точкой пересечения оси поршневого пальца с осью цилиндра. Поршневая головка совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра совместно с поршневым комплектом.
условно сосредоточена в центре подшипника кривошипной головки шатуна, совпадающей с центром сопряженной шатунной шейки и совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала с постоянной угловой скоростью .
Величины масс поршневого комплекта и шатуна при проектировании задаются, исходя из табличных значений для соответствующих данному типу двигателя масс.
где - масса шатуна.
Масса поршневого комплекта:
Приведенная масса колена вала:
ПДМ:
НВМ:
Суммарные силы и моменты, действующие в КШМ одного цилиндра.
Сила давления газов и сила инерции ПДМ, действующие на расчётном режиме двигателя вдоль оси цилиндра, рассматриваются совместно, поэтому для каждого значения угла поворота кривошипа определяется суммарная осевая сила или , равная алгебраической сумме составляющих сил. Необходимые исходные составляющие силы находятся для всех значений угла поворота кривошипа из индикаторной диаграммы и диаграммы Толле.
Рисунок 2 Схема сил и моментов, действующих в КШМ одного цилиндра.
Осевая сила раскладывается на:
- боковую силу, прижимающую поршень к стенке цилиндра
- силу, направленную вдоль оси шатуна, сжимающую или растягивающую его в зависимости от знака силы
Pш можно разложить на:
- касательную силу
- радиальную силу
Выбор схемы заклинки кривошипов, порядка работы цилиндров и уравновешивание двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.