Электрические (электронные) автоматические регуляторы

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Энергомашиностроительный факультет

Кафедра ДВС

Реферат

«Электрические (электронные) автоматические регуляторы»

Выполнил:       

                                                                                  Студент группы 5031/2                                  Полоротов Ю.В.

                                                                                  Преподаватель:                                             Виколайнен В.Э.

Санкт-Петербург

2010

Содержание

1. Функциональная схема регулятора…………………………………………….……….……....3

2. Электрический регулятор частоты вращения прямого действия……….…….……………....5

3. Форсунки с электрическим управлением………………………………………………..……..7

4. Электрический регулятор частоты вращения с электронными блоками управления…..…..8

5. Список литературы……………………………………………………………………………..15

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА

К двигателю внутреннего сгорания в современных условиях предъявляются все более повышенные требования по экономичности, приемистости, удобству настройки и обслуживания, составу отработавших газов в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов. Сказанное обусловливает поиск новых путей создания автоматических регуляторов достаточно компактных, обеспечивающих требуемую точность работы и дающих возможность учета всех необходимых входных координат, в числе которых можно назвать изменение частоты вращения, вида (плотности) топлива, давления наддува, давления и температуры окружающей среды с одновременным обеспечением определенных статических и динамических свойств. Комплекс перечисленных (и других) входных координат требует решения задач их учета в целях совершенствования рабочих процессов двигателя.

Анализ конструктивных средств решения этих задач автоматическими регуляторами различных типов показал, что лучшими возможностями в этом отношении обладают электрические САР. Они могут содержать различные электронные блоки (микропроцессоры и мини-ЭВМ), осуществляющие непрерывный синтез информации о состоянии рабочего процесса и внешних условий и вырабатывающие для каждого мгновенного состояния двигателя наиболее целесообразное (а при наличии ЭВМ — и оптимальное) решение, определяющее вид команды на исполнительное устройство, задающее цикловую подачу топлива, а иногда и характер процесса впрыска.

В тех случаях, когда в систему электрического регулятора входят электронные блоки, регуляторы обычно называют электронными.

Раньше других системы электронного управления стали применять для бензиновых двигателей, уже имеющих электрическую энергию, используемую в системе зажигания. Отчасти по этой же причине различные электрические и электронные устройства, предназначенные для автоматизации работы дизелей, сначала стали применять для дизель-генераторов, работающих в стационарных условиях, и только затем для транспортных двигателей.

В настоящее время сложилось два направления развития систем электрического (электронного) регулирования двигателей. Первое из них включает разработки, предназначенные для традиционной топливоподающей аппаратуры с воздействием на рейку топливного насоса высокого давления. В системах второго направления регулирующее воздействие воспринимается непосредственно форсунками электромагнитного типа.

Рисунок 1 Функциональная схема электронного регулятора.

В функциональную схему электрических (электронных) регуляторов (Рисунок 1) входят датчики, предназначенные для замера значений входных координат (ω; Т; р; N и др.) и выработки соответствующих электрических сигналов (Vω; VT; Vp; VN и др.). Значения отдельных параметров на заданном равновесном режиме устанавливаются соответствующими задатчиками.

Сигналы датчиков в электрических регуляторах непосредственно или после усиления воспринимаются исполнительным элементом, преобразующим электрические сигналы в механические в виде перемещения якоря электромагнита и связанной с ним рейки топливного насоса или иглы форсунки.

В электронных регуляторах сигналы датчиков поступают в электронный блок, в котором синтезируются по соответствующей программе, в результате чего вырабатывается управляющий сигнал, воспринимаемый исполнительным устройством регулятора.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ  ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Составными элементами электрического регулятора частоты вращения прямого действия (Рисунок 2) могут быть датчик 6 регулируемого параметра (например, тахогенератор постоянного тока) и исполнительное устройство в виде электромагнита 4.

Рисунок 2 Схема электрического регулятора прямого действия.

где: 1 – задатчик; 2 – пружина; 3 – ползунок; 4 – электромагнит; 5 – рейка; 6 – датчик частоты вращения.

Возбуждение тахогенератора постоянного тока осуществляется либо постоянными магнитами, либо с помощью обмоток, получающих питание от источника постоянного тока. Входной координатой тахогенератора является изменение угловой скорости Δωр ротора, а выходной – изменение напряжений Δи на клеммах. В электрических машинах постоянного тока электродвижущая сила Еэ непосредственно связана с угловой скоростью ротора так, что

Похожие материалы

Информация о работе