Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ Проректор СПбГПУ ______________________________ ____________ Козлов В.Н. "____" ________ 200 г. |
||
Вводится в действие с"____" ________ 200 г. |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
||
СД.ДС.01 Автоматизация проектирования и испытаний ДВС |
||
Составлена кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» |
||
для подготовки дипломированных специалистов по направлению 140501.65 – Двигатели внутреннего сгорания |
||
Форма обучения – очная и заочная |
||
Автор: ассистент Пономарев А.С. "____" ________ 200 г |
||
Санкт-Петербург 200 г. |
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса состоит в ознакомлении студентов с основами электронного управления ДВС. Акцентируется внимание на значимости системы управления, как звена отвечающего за правильное выполнение термодинамических и газодинамических процессов двигателя. Студентам даются представления о структуре электронных систем управления, аппаратной и программной частях, о различных методиках управления. Приводятся примеры алгоритмов управления. Проводятся лабораторные работы, показывающие электронные системы в действие.
2. Место дисциплины в учебном плане
Курс читается на 10-м семестре обучения. Курс во многом опирается на знания студентов, полученные в таких дисциплинах как, «Теория ДВС», «Системы питания ДВС», «Механика жидкости и газа», «Техническая термодинамика», «Основы конструирования ДВС», «Расчеты на прочность ДВС».
Материал дисциплины излагается в виде курса лекций, закрепляется при проведении лабораторных работ и подготовке отчетов по ним. При защите отчетов по лабораторным работам проверяются полученные знания, и по результатам ставится зачет или незачет.
3. Объем дисциплины по видам учебной работы и формы контроля
Виды занятий и формы контроля |
Объем по семестрам |
10-й семестр |
|
Лекции, ч/нед. |
1 |
Практические занятия, ч/нед |
1 |
Лабораторные занятия, ч/нед |
1 |
Самостоятельные занятия, ч/нед |
- |
Зачеты, шт/сем |
1 |
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№ |
Разделы дисциплины по ГОС ВПО (дидактические единицы ГОС) |
Разделы дисциплины по РПД |
Объем занятий, час |
|||
Л |
ПЗ |
ЛЗ |
Сам |
|||
1. |
Специальные дисциплины, устанавливаемые вузом, включая дисциплины по выбору студентов |
Введение |
0,5 |
- |
- |
|
2. |
Общие положения управления ДВС |
2 |
- |
- |
- |
|
3. |
Датчики и исполнительные механизмы, применяемые в ЭСУД |
5 |
- |
- |
||
4 |
Цикловое наполнение и способы его измерения |
4 |
2 |
|||
5 |
Базовое управление ДВС на различных режимах |
6 |
- |
2 |
- |
|
6 |
Дополнительное управление |
1 |
- |
- |
- |
|
7 |
Заключение |
0,5 |
- |
- |
- |
|
8 |
Работа над отчетами по лабораторным занятьям |
- |
10 |
- |
6 |
|
Ито-го |
Общая трудоемкость по ГОС ВПО: |
Общая трудоемкость: 39 час. |
19 |
10 |
4 |
6 |
Примечание ЛК – лекции, ПЗ – практические занятия, ЛЗ – лабораторные занятия, Сам – самостоятельные занятия
4.2. Содержание разделов дисциплины
1. Введение
Цели и задачи курса. Двигатель, как объект управления. Значение ЭСУД для управления процессами в ДВС. Типы и разновидности ЭСУД Требования предъявляемые к ЭСУД. Сведения из истории развития электронного управления ДВС.
2.1. Общие положения управления ДВС.
Регулировочные характеристики (влияние a, УОЗ, фаз газораспределения, длин впускных труб, давления наддува на протекание рабочего процесса).
Задачи оптимизации a, УОЗ, работа в составе обратной связи. Управление для оптимизации работы каталитических нейтрализаторов. Рециркуляция, системы улавливание паров бензина, системы снижения токсичности в момент запуска и прогрева. Взаимодействие этих систем и ДВС.
2.2. Датчики и исполнительные механизмы, применяемые в ЭСУД.
Принцип действия, устройство и особенности работы датчиков и исполнительных механизмов используемых для управления ДВС, их характеристики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.