Определение демографических показателей по данным таблицы, страница 9

Результаты расчетов объемов продаж в денежном выражении и прибыль от реализации малогабаритных электрических компрессоров фирмы «РОСКОН» представлены в таблице.

Анализ показывает, что в 1996г. товар находился на этапе выхода на рынок (стадия внедрения). Об этом свидетельствует положительное значение прибыли. Стадия внедрения  заканчивается в 1997г.

На период с 1997г. по 2000г. приходится стадия роста товара, характеризуемая быстрым увеличением объемов продаж. Прибыль за счет возрастающей себестоимости в расчете на единицу продукции еще не достигает наибольшего значения. На 2001г. приходятся наибольшие показатели объемов продаж и прибыли. В период с 2000г. по 2002г. объемы продаж падают, но за счет снижающейся себестоимости прибыль остается на стабильном уровне.

2002г- 2005г.  - этап старения товара, характеризуемый падением объемов продаж и цены.  Прибыль остается на стабильном уровне на единицу продукции, но уменьшается в абсолютных величинах. Некоторое увеличение уровня продаж и цены в 2004г., возможно, связано с частными явлениями на рынке продукции.

Задача 8 (16)

Оптово-посредническая фирма по продаже строительных материалов имеет в распоряжении 5 филиалов на территории города.

Филиалы

Заключено контрактов на сумму,

млн.руб.

Отгружено по контрактам на сумму, млн. руб.

Совокупные затраты, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.

Изменение доли

на рынке

1

11 214,6

1 389,49

1 111,6

?

Уменьшилась

на 1%

2

23 213,2

20 313,8

10 156,9

?

не изменилась

3

201 442,5

128 777,7

77 267,0

?

Увеличилась

на 1,5%

4

137 776,3

72 657,9

50 860,5

?

не изменилась

5

215 671,0

87 639,8

64 798,5

?

Уменьшилась

на 1,2%

Всего по фирме

589 317,6

310 778,69

204 194,5

По приведенным данным:

  1. Оценить основные показатели коммерческой деятельности предприятия;
  2. Заполнить графу «прибыль» и определить стратегическое положение на рынке каждого филиала, выделив при этом номер филиала, который достаточно прочно занял положение «звезды». При этом надо иметь в виду, что уровень конкурентоспособности реализуемых  товаров приравнивается к прибыльности каждого филиала.
Решение:

Введем в таблицу исходных данных два столбца: «прибыльность работы филиала» (соотношение прибыли к затратам) и «соотношение отгрузок по контрактам к заключенным контрактам» (портфель заказов).

Результаты расчетов представлены ниже:

Анализ табличных данных показывает, что по наибольший объем прибыли у 3-го филиала, а рентабельность – у 2-го.

По модели матрицы Бостноской консультативной группы 3-й филиал - «звезда», т.к. показатели прибыли, рентабельности и доли рынка филиала имеют положительную динамику.

1-й филиал можно по данной классификации отнести к «собакам», т.к. у него самые низкие показатели прибыли, рентабельности и снижение рыночной доли. Также у 1-го филиала высок коэффициент заключенных контрактов к отгруженной продукции, что может свидетельствовать о его неспособности  технической реализации взятых на себя обязательств. Однако, если рассматривать объем заключенных договоров с точки зрения роста рынка, то можно рассматривать данный филиал как потенциальную «дикую кошку»

2-й филиал можно отнести к  «диким кошкам», при условии, что уровень реализации контрактов сдерживается техническими возможностями филиала и при определенных капитальных вложениях в поднятие мощностей он может увеличить объемы производства, сохранив уровень прибыльности.

У 4-го и 5-го филиалов схожие усредненные показатели экономической деятельности. При этом положение 4-го филиала лучше (выше показатель прибыльности). Эти подразделения можно отнести к «дойным коровам».