Определение демографических показателей по данным таблицы, страница 8

Общая сумма текущих затрат на реализацию программы благоустройства составляет 8140 тыс. руб. в месяц.

Зная, площадь территории для коммерческого использования после реализации программы и величину дохода МО в месяц от аренды участков для коммерческого использования, а также части налога на прибыль коммерческих организаций, поступающей в бюджет МО, определим сумму текущих доходов от реализации программы в месяц:

(44000*150+44000*5,2)/1000=6829 тыс. руб.

3) Общую эффективность инвестиций, определим по формуле:

,                где - ставка доходности проекта

- суммарная текущая стоимость будущих доходов (за год).

суммарная текущая стоимость затрат на проект (за год), включая капитальные вложения;

СДП = (6829*12)/(8140*12+6410)=81945,6/104090=0,79

Если рассчитать величину СДП, исключив из суммы затрат капитальные вложения, то величина индекса также будет меньше 1, будет равна 0,84.

Т.к. индекс меньше единицы, инвестиционный проект имеет отрицательное значение величины чистой текущей стоимости доходов. Такой проект инвестору следует отклонить.

Поскольку в структуру текущих доходов входят поступления от арендной платы за пользование участками территорий для коммерческого использования, то, чтобы повысить эффективность инвестиционного проекта, необходимо увеличить площадь территории для коммерческого использования проекта, обустраиваемую в рамках инвестиционной программы, либо уменьшив при этом площадь зеленых насаждений и детских площадок, либо увеличив общую площадь рекреации, обустраиваемую в рамках программы благоустройства.

Задача 6 (11). Маркетинговые исследования муниципального рынка конфетной продукции дали следующие результаты:

Емкость рынка 96000 человек;

Среднемесячный объем покупки составляет 1,064 кг;

Средняя цена покупки 88руб./кг.

Основными покупателями конфетной продукции являются женщины. Доля сегмента замужних женщин составляет 59%, незамужних – 19%.

Определить ожидаемую прибыльность в каждом из основных сегментов рынка конфетной продукции.

Решение.

Обозначим сегмент замужних женщин – сегмент рынка 1, сегмент незамужних – сегмент рынка 2, оставшихся покупателей определим в сегмент рынка 3.

Емкость сегмента рынка 1 равна: 0,59*96000 = 56640 чел.

Емкость сегмента рынка 2 равна: 0,19*96000= 18240 чел.

Емкость сегмента рынка 3 равна: 0,22*96000= 21120 чел.

Ожидаемая прибыльность в месяц

в сегменте 1:  88*1,064 *56640/1000 = 5303,3 тыс. руб.

в сегменте 2: 88*1,064*18240/1000 = 1707,8 тыс. руб.

в сегменте 3: 88*1,064*21120/1000=1977,5 тыс. руб.

Задача 7 (15)

Ниже представлена информация об объемах, цене, себестоимости реализованной продукции предприятия «Роскон».

На основе приведенных данных:

1.  Рассчитать объем продаж в денежном выражении и прибыль, основываясь на данных реализации малогабаритных электрических компрессорах фирмы «РОСКОН» за 10-летний период;

2.  Построить жизненный цикл рассматриваемого товара, изобразив при этом кривые объема продаж и прибыли;

3.  Выделить этапы жизненного цикла, которые прошел товар за рассматриваемый период, исходя из текущего изменения объема продаж и прибыли. Обозначьте их графически;

4.  Определить этап, на котором находится товар в 2005г.

Результаты расчета оформите в таблицу.

Год

Объем реализации, тыс. шт.

Цена продажи, руб/шт.

Себестоимость реализованной прдукции, руб./шт.

1996

2

6,2

5,0

1997

4

7,5

7,0

1998

6

8,5

8,0

1999

8

9,0

8,5

2000

10

9,5

9,0

2001

9

10,3

8,0

2002

7

8,5

8,0

2003

5

5,0

4,5

2004

5

6,5

5,0

2005

4

5,0

4,0

Решение