Отчет по экономической игре «Дельта». Предприятие: «AMD Tech.», страница 4

Взяли краткосрочный кредит всего 3 млн. с выплатами в следующем периоде. Значительно уменьшаем кредит (почти на 100 млн.!!!), он составляет 127 млн. По сравнению с конкурентами – лучший результат!

Результат:

1 место! I показатель уменьшился. Подвинули «INTEL» и вышли на первое место. Появляются 2 ярко выраженных лидера «AMD» и «INTEL». Все понимают, что борьба в конце игры пойдет именно между этими компаниями.

Получили высокую прибыль  -  22,7 млн. Доля рынка падает, особенно по 1-му продукту. Качество продукции максимально высоко, но «INTEL» и «П5» практически сравнивается с нами.

Увеличиваем оборот до 171 млн. (максимум, по сравнению с предыдущими периодами). Увеличивается чистый оборот и прибыль, а также прибыли от оборота на рабочего. Удалось оставить невысокие постоянные, и переменные издержки.   

Ошибки:

 Недостаточные затраты на маркетинг приводят к уменьшению доли рынка. 

Период 9

Стратегия:

Было принято решение сильно не рисковать, и оставаться примерно на том же уровне, что и в предыдущем периоде. Уменьшаем затраты на персонал, и оставляем столько же рабочих, что и в 8 периоде. Для этого уменьшаем производство 1-го продукта, и немного наращиваем производство 2-го продукта.

Немного увеличиваем затраты на маркетинг. Просчитав затраты сырья на последние периоды закупили партию сырья 1 типа – 50 млн., избавились от станка 1-го типа. Примерно прикинули величину налогов, взяли краткосрочный кредит 30 млн. с выплатами в следующем периоде.

Результат:

2 место. I показатель сильно прыгает вверх (на 2 единицы!!!). Разрыв между нашей компанией и «INTEL» огромен. У руководства «AMD» опускаются руки. Вроде и прибыль получили высокую -  29,2 млн. (максимальную, по сравнением с предыдущими периодами). И товар весь продали, но разрыв слишком высок, чтобы думать о победе. Удается увеличить долю рынка, особенно по 2-му продукту. Увеличиваем оборот до 174 млн. (максимум, по сравнению с предыдущими периодами). Удается увеличить суммарную и валовую прибыль, при уменьшении всех издержек.

Ошибки:

 Недостаточное производство 1-продукта, и недостаточные вложения в маркетинг.

Период 10 (последний)

Стратегия:

Пытаемся хоть как - то исправить положение. Немного уменьшаем расходы на рекламу, сервис и исследования по сравнению с 9 периодом (конец игры, и надо минимизировать затраты). Цены на продукцию увеличиваем, так как объем продаж планируем уменьшить.

Готовую продукцию решили не закупать. С производством и рабочими решили действовать по схеме 9 периода, т. е. «подогнать» количество товара под количество рабочих.

Станков и сырья как раз хватает на 10 период (остаются правда излишки сырья второго типа).

Выплачиваем огромный долг (около 80 млн.), он составляет 74 млн.

Конкурентам такое и не снилось! 

Результат:

2 место. Стратегия продолжает работать! I показатель значительно уменьшился, компания «INTEL» опережает нас всего на 0,006 единиц!

Можно сказать что компании «AMD» и «INTEL» разделяют первое место. Получаем высокую прибыль  -  28,5 млн.! Доля рынка увеличилась по 1-му продукту, но уменьшилась по 2-му и 3-му продукту. Суммарный оборот остается на уровне 9 периода, и составляет 174 млн. В конце игры наша компания становится лидером по финансовому результату и  низкой задолженности при невысоких издержках.

Ошибки:

Недостаточно снижены исследования в конце игры. Недостаточная закупка товаров.

Выводы по игре

  • Недостаточное планирование в 1-ом и 2-ом периоде привело к катастрофическому скачку по I показателю.
  • В 3-ем периоде была разработана отличная долгосрочная стратегия, которая привела к хорошему результату в конце игры, и обеспечила стабильный рост прибыли.
  • Недостаточные знания по игре Дельта и порой глупые ошибки не дали занять уверенного 1 места с большим отрывом.
  • Резкое падение в 9 периоде морально не настроило на хорошую работу в последнем периоде, и не дало возможности занять первое место.

Графики