Отчет по экономической игре «Дельта». Предприятие: «AMD Tech.»

Страницы работы

Содержание работы

НГТУ

Отчет по экономической игре «Дельта»

Группа:      ПМ-94

Предприятие: «AMD Tech.»

Студенты:    Канюк Д. С.

Пономарева И. В.           

Преподаватель:   Тимофеев В. С.

Фаддеенков А. В.

Новосибирск  2003

Период 1

Стратегия:

Первоначальной стратегией было завоевание рынка. Для этой цели  снизили цены на продукцию. Расходы на рекламу, сервис и исследования в намного увеличены.  Закупили  не очень много сырья, так как не знали, что можно закупать оптом. Дозакупили готовую продукцию 1 п. – 6, 2 п. – 1,5. Взяли краткосрочный кредит 28,5 млн. с выплатами в следующем периоде. Заказали 1 станок 3 типа.

Результат:

4 место. Суммарный убыток  -  3,5 млн. (чего и следовало ожидать). Доля рынка 23 – 29%, т. е. выше среднего (чего и добивались). Качество продукции лучше, чем у конкурентов.

Надо отметить самую высокую прибыль от оборота на рабочего, самый высокий оборот, но и самые высокие издержки (и постоянные, и переменные).    

Ошибки:

Высокие расходы на персонал (наняли 271 квалифицированного рабочего). Высокие расходы на управление – 10 млн. Не провели совершенствование оргструктуры. Весь кредит был взят краткосрочный (часть можно было взять долгосрочным). Как выяснилось погашение краткосрочного кредита в следующем периоде не совсем выгодна.

Период 2

Стратегия:

Продолжаем завоевание рынка. Значительно увеличены расходы на рекламу, сервис и исследования. Цены на продукцию решено было ненамного увеличить. Увеличено производство примерно на 10%.

Готовую продукцию решили не закупать. Значительно увеличен штат рабочих: наняли 68 квалифицированных рабочих и 221 вспомогательного рабочего. Взяли краткосрочный кредит 35 млн. с выплатами в следующем периоде. Заказали 2 станка 1 типа и 1 станок 2-го типа.

Результат:

5 место. I показатель значительно увеличился, произошел большой «отрыв» от конкурентов. Суммарный убыток  -  6,9 млн. Доля рынка осталась примерно на том - же уровне (где–то увеличилась на 1-2% а где-то на столько – же уменьшилась). Можно отметить большое уменьшение на 1-ом рынке по второму продукту (6%) и большое увеличение на 1-ом рынке по третьему продукту (6%). Качество продукции лучше, чем у конкурентов и возрасло по 2-му и 3-му  продукту.

Незначительно увеличился суммарный оборот. Уменьшилась прибыль от оборота на рабочего, но осталась самой высокой, остался самый высокий оборот, но и самые высокие и постоянные, и переменные издержки, но переменные издержки значительно уменьшились.   

Ошибки:

Самая большая ошибка – не закупать товары. Своих мощностей не хватило, но издержки на маркетинг были значительно увеличились.

По прежнему высокие расходы на персонал. Высокие расходы на управление – 10 млн. Не провели совершенствование оргструктуры. Весь кредит был взят краткосрочный (часть можно было взять долгосрочным).

Период 3

Стратегия:

Была полностью пересмотрена стратегия игры (хуже уже не будет!). Выработаны основные концепции долгосрочной стратегии:

  • Производить не сильно много товаров.
  • Стараться минимизировать переменные и постоянные издержки.
  • Закупать готовой продукции 5 - 6 млн. 1 типа и 1 - 2 млн. 2 типа.
  • Производство 3-го продукта довести до максимума.
  • Не сбавлять расходы на маркетинг (особенно не экономя на исследованиях – тем самым, увеличивая качество), и со временем увеличивать их.
  • Увеличить цены!
  • Снизить расходы на сервис (замечено, что сервис не сильно влияет на ценно-сбытовую функцию).
  • Брать по возможности долгосрочные кредиты (если их размер высок).
  • Если требуется взять краткосрочный кредит, распределять выплаты по 4-м периодам.
  • Производить закупку сырья партиями с максимальными скидками.
  • Производить закупку станков небольшими партиями, со скидками.
  • Производить улучшение оргструктуры или закупать внедрение АСУ.
  • Уменьшить затраты на управление.

Краткосрочная стратегия на период:

В период отпусков решили уменьшить затраты на персонал, и не нанимать много рабочих (квалифицированных – 156, вспомогательных - 15). Для этого снизили собственное (1 типа – 5,7 млн., 2 типа - 2,3 млн., 3 типа оставить тоже производство = 0,85 млн.) производство и закупили готовых товаров (5 млн. 1-го типа). Резко уменьшили расходы на маркетинг (только на этот период). Уменьшили расходы на управление с 10 млн. до 7 млн., но произвели внедрение АСУ. Закупили большую партию сырья с максимальными скидками (1 типа – 70 млн., 2 типа – 300 млн.), а так – же станков (1 типа – 2 шт., 2 типа – 3 шт., 3 типа – 3 шт.). Сделали это для того, чтобы вышедших из отпусков рабочих не пришлось увольнять. Взяли краткосрочный кредит 30 млн. с равномерными выплатами в течении 4 периодов.

Информация о работе