Содержание:
1 |
Исходные данные |
|
2 |
Характеристика природно – климатического района строительства |
|
3 |
Проектирование схем моста |
|
4 |
Расчет опорной реакции от временной нагрузки |
|
5 |
Технико-экономическое сравнение схем моста |
|
6 |
Экономическое сравнение схем моста |
|
Список литературы |
||
Приложения |
Исходные данные
По методическому пособию, по варианту, данному преподавателем, принимаем морфрствор:
Схема морфоствора
a = 15 м b = 1,0 м
· |
Категория дороги |
II |
· |
Число полос движения |
2 шт. |
· |
Ширина полосы движения |
3,75 м |
· |
Ширина проезжей части |
7,5 м |
· |
Глубина местного размыва у опоры |
1,5 м |
· |
Несудоходный габарит |
|
· |
Высота подмостового габарита |
|
· |
Размер отверстия моста |
110 м |
· |
Уровень меженных вод (УМВ) |
1,5 м |
· |
Расчётный уровень высоких вод (РУВВ) |
5 м |
Характеристика природно – климатического района строительства
Проектирование моста осуществляется в районе г.Кирове.
По СНиП 2.06.02-85 «Автомобильные дороги» район проектирования относится ко 2-ой дорожно-климатической зоне.
г.Киров расположен в Европейской части России. Поверхность области представляет собой увалисто-волнистую равнину с общим наклоном с севера на юг. Климат умеренно континентальный, продолжительной умеренно холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Речная сеть густая. Почти все реки относятся к бассейну Волги. Кировская область обладает лесными ресурсами, лесами занято около 7-ми млн. га.
Средняя температура по месяцам:
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
6,3 |
7,1 |
8,1 |
8,1 |
10,4 |
10,6 |
9,8 |
9,6 |
7,6 |
5,2 |
5,1 |
6,2 |
Кол-во осадков, мм |
Снежный покров |
|||
За год |
Жидких за год |
Суточный максимум |
Средняя дата образования и разрушения устойчивого снежного покрова |
Средняя из наибольших высот за зиму |
689 |
--- |
61 |
8/ XI -19/ IV |
--- |
Высота снежного покрова согласно заданию 0,85 метра.
Направление ветров в летний и зимний периоды года:
C |
CВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Январь |
|||||||
7 |
6 |
11 |
19 |
17 |
15 |
16 |
9 |
Июль |
|||||||
16 |
13 |
13 |
10 |
6 |
8 |
15 |
19 |
Экономическая характеристика района проложения трассы
Кировская область - это хозяйственный комплекс с развитыми ведущими отраслями производства: машиностроением, металлообработка, топливной, электроэнергетикой, лесозаготовительной и деревообрабатывающей, меховой, обувной, химической и пищевой промышленностью. Сельское хозяйство имеет ярко выраженное зерново-животноводческое направление. Выращивается главным образом пшеница, рожь, ячмень, картофель, лен. Разводится крупный рогатый скот молочно-мясного направления.
Определяем превышение отметки проезжей части:
- H΄ – возвышение низа пролетных строений над уровнем высоких вод или самого высокого ледохода 1 м
- hпс – высота пролетного строения 1,5 м
Определяем ширину моста, исходя из того, что:
- Ширина тротуара 1,5 м
- Ограждение безопасности 0,80 м
- Габарит моста Г-11,5
Гр = 11,5 + 0,8 * 2 + 1,5 * 2 = 16,1 м
Длина ригеля определяется по формуле:
L = Г + 2Т +2dотк.
где
- Г – габарит моста 11,5 м
- Т – ширина тротуара 1,5 м
- dотк. – толщина шкафной стенки 0,2 м
L = 7 + 2 1,0 + 2 0,2 = 9,4 м
Минимально-возможную величину пролёта в пойменной части реки принимаем по условию пропуска льда:
- h л – толщина льда 0,8 м
Рассмотрим два варианта мостов.
I вариант
- Тип моста – железобетонный.
- Система разрезная.
- Длина моста 114,590 м
- Мост состоит из трех пролетов – ( 2 33 м ; 1 42 м )
- Балки ребристые с преднапряженной арматурой – (7 балок по высоте равной h = 1,5 м).
- Тип опор:
1) береговые опоры – сборные стоечные (типовой проект № 863 Союздорпроект)
опора № 1 при Н =5,93 м
опора № 4 при Н =6,26 м
2) промежуточные опоры – стоечные сборные из оболочек
опора № 2 при Н =8,94 м
опора № 3 при Н =8,73 м
Слой омоноличивания – 0,38 м для балок с преднапряженной арматурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.