Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1, страница 4

Главное обеспечение безопасной работы автолестницы сводится к «разрешению» или «запрещению» подачи напряжения на электромагниты главного гидрораспределителя YA1 или YA2 (см. рис. 2.2 и 2.3). Так, выдвигание – сдвигание опорного контура невозможно, если стрела лестницы не лежит на опорной стойке, т.е. не замкнуты контакты датчика SQ2 (или реле К8 в случае установки SQ2 в индуктивном исполнении) для подачи напряжения 12В на электромагнит YA1. При работе стрелой электропитание напряжением 12В поступает на электромагнит YA2 по короткой цепи через контакты конечного выключателя SQ11.1, микропереключателей SQ5, SQ6, SQ7, SQ15(при его установке) и датчик SQ3 (или реле К7, в случае установки SQ3 в индуктивном исполнении). Совершая какое-либо движение стрелой, путём воздействия на соответствующие рукоятки, через микропереключатели SQ5, SQ6, SQ7, SQ15, происходит разрыв изначальной (короткой) электрической цепи питания YA2. При этом за счёт переключений контактов реле К1и К2 напряжение на электромагнит YA2 поступает через контакты концевых выключателей SQ-К, SQ10, SQ-Е (при его установке), которые разрывают цепь питания электромагнита YA2 при совершении оператором опасных действий.

Цепь питания электромагнита YA2 могут разорвать также контакты реле к4, в случае срабатывания предохранителей от столкновения лестницы с препятствием.

Рис.2.2 Схема электрическая принципиальная АЛ-30(131)ПМ-506Д выпуска     до 2000 года.

Рис.2.3 Схема электрическая принципиальная АЛ-30(131)ПМ-506Д выпуска     после 2000 года.

3. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОЛЕСТНИЦЫ

Перед использованием и в период использования автолестницы водитель-оператор обязан знать в каком техническом состоянии запрещается эксплуатация АЛ-30(131)ПМ-506Д, так называемую ТЕХНИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Запрещается эксплуатация автолестницы, не прошедшей своевременное ежегодное техническое освидетельствование (запись в формуляре пожарного автомобиля) и один раз в три года статические испытания (Акт).

Запрещается включение в расчёт и эксплуатация автолестницы со следующими неисправностями:

·  Выход задних опорных роликов вышележащего колена из-под крюка тетивы нижележащего колена имеет величину 4 мм и более (см. рис. 3.1).

·  Имеются остаточные деформации или трещины тетив и ступеней колен.

·  Имеются изломы ступеней либо их деформации, затрудняющие выдвигание-сдвигание колен.

·  Имеются трещины в сварных швах креплений блоков и канатов.

·  Наличие повреждений (деформаций или сколов реборд) на блоках канатов и кабеля.

·  Неисправна система блокировок и сигнализации, а именно не работает отключение движений лестницы в случае опасного вылета и перегруза стрелы на 110%, предупреждение о 100% загрузки стрелы.

·  Неисправен или разрегулирован привод прибора блокировки.

·  Изношены свыше 40% от первоначального диаметра наружных проволок каната и (или) имеются обрывы проволок канатов (сверх пределов, оговоренных Инструкцией по эксплуатации) системы выдвигания-сдвигания колен.

·  Ослаблены заклёпки крепления к раме шасси подъёмно-поворотного основания.

·  Ослаблено крепление балок аутриггеров к раме.

·  Имеются трещины в сварных швах балок аутриггеров или их стяжек.

·  Ослаблены крепления нижних опорных кронштейнов гидроцилиндров подъёма комплекта колен.

·  Заклинен продольный или поперечный шарнир тарелки любого аутриггера.

·  Неисправна система блокировки рессор.

·  Давление в напорной магистрали гидросистемы выше 18,5 МПа (185 кгс/см2).

·  Уровень рабочей жидкости в масляном баке гидросистемы ниже отметки «минимум».

·  Предельно засорён фильтр гидросистемы (давление в сливной магистрали выше 2 кгс/см2).

·  Предельно изношено (толщина зуба менее 10 мм) червячное колесо редуктора привода выдвигания (см. рис.3.2).