Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1, страница 2


Рис. 1.2 Номограмма зависимости допустимой длины АЛ-30(131)ПМ-506Д от скорости ветра

2.  ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЕСПЕЧИВАЮШИЕ БЕЗОПАСНУЮ РАБОТУ АВТОЛЕСТНИЦЫ

К числу основных элементов обеспечивающих безопасную работу автолестницы относятся датчики и конечные выключатели имеющие различный привод.

Схема размещения датчиков (конечных выключателей) представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Схема размещения датчиков (конечных выключателей) обеспечивающих безопасную работу автолестницы

·  SQ2 - датчик транспортного положения комплекта колен; расположен на опорной стойке комплекта колен.  Запрещает подъем комплекта колен до выдвижения  аутриггеров  и работу аутриггеров при поднятом комплекте колен;

·  SQ3 - датчик рабочего положения аутриггеров, расположен на балке передней левой гидроопоры. Замыкаясь при выдвинутом аутриггере, коммутирует рабочую цепь автолестницы, разрешая работу стрелой лестницы;

·  SQ4.1, SQ4.2 - датчики положения комплекта колен относительно оси рамы подъемного основания (возвратные выключатели), входящие в состав механизма бокового выравнивания и расположенные на цилиндре бокового выравнивания. При укладке (опускании) комплекта колен на угол менее 300 через электомагниты управляют гидрораспределителем цилиндра бокового выравнивания для совмещения осей комплекта колен и подъемной рамы в случае совмещения продольных осей стрелы и автомобиля – «стрела по центру»;

·  SQ5, SQ6, SQ7, SQ15 – микропереключатели рычагов управления стрелой, расположенные напротив штоков гидрораспределителей подъёма-опускания, поворота вправо-влево и выдвигания; размыкают цепь питания (короткую цепь) электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ8 - датчик совмещения ступеней лестницы, установленный под концевой частью 4-го колена. Сигнализирует о совмещении ступеней за счет включения сигнальной лампочки HL9;

·  SQ9.1, SQ9.2 - конечные выключатели предохранителя от столкновений стрелы, установленные на вершине 1-го колена. Предохраняют лестницу от повреждений при соударениях ее вершины с препятствием за счет прекращения и запрещения всех движений стрелы, путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ10 - конечный выключатель максимальной длины, установленный под концевой частью 4-го колена рядом с датчиком совмещения ступеней SQ8.   Запрещает (ограничивает) дальнейшее выдвигание колен при достижении максимальной длины стрелы лестницы путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ11.1 - конечный выключатель превышения допускаемой грузоподъемности комплекта колен, установленный в нижней части левой тетивы 4-го колена.  Останавливает все движения лестницы в случае превышения загрузки колен на 10% (Перегрузка 110 %), путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ11.2 - датчик 100%-й загрузки комплекта колен, установленный рядом с датчиком SQ11.1. Предупреждает оператора о наличии  100%-й загрузки колен звучанием зуммера и включением сигнальной лампочки HL10;

·  SQ12 – датчик положения башни,  находящийся  на  поворотном основании.  Разрешает работу стрелой лестницы (поворот и выдвигание-сдвигание) при   углах подъема комплекта колен менее 100 и нахождении стрелы вне зоны кабины водителя (вправо или влево более 12,50 от оси автолестницы);

·  SQ13 - конечный выключатель «Стрела по центру»; имеет две пары контактов и установлен с правой стороны на  поворотном  основании рядом с датчиком SQ12. Прекращает движение поворота (и другие движения стрелой) при совмещении оси стрелы лестницы с осью автомобиля путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя.  Работает в полуавтоматическом  режиме: при нажатии вручную кнопки-табло «Совмещение осей». Вторыми парами контактов при совмещении оси стрелы лестницы с осью автомобиля и угле подъёма стрелы 300 и менее коммутирует цепь питания возвратных выключателей SQ4.1 и SQ4.2 для совмещения осей комплекта колен и подъёмной рамы;