Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1, страница 3

·  SQ14 – конечный выключатель, предохраняющий опорную стойку и стрелу лестницы от соударения при укладке сложенного комплекта колен в транспортное положение. Установлен в нижней части 4-го колена, рядом с датчиком SQ2 (при нахождении автолестницы в транспортном положении). Прекращает движение опускание в момент укладки стрелы лестницы на опорную стойку, путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ-З  - датчик положения комплекта колен в диапазоне углов возвышения от  30 до 75 градусов, входит в состав механизма бокового выравнивания и расположен на приборе блокировки.  На углах возвышения от 30 до 75 градусов находится в замкнутом состоянии и пропускает электрический сигнал (ток) от ртутных датчиков SQ или БУГа А1 на исполнительный механизм бокового выравнивания –  электромагниты гидрораспределителя цилиндра бокового выравнивания;

·  SQ-Ж - датчик положения комплекта колен в диапазоне углов возвышения от  30 до 10 градусов, входит в состав механизма бокового выравнивания и расположен на приборе блокировки.  При укладке комплекта колен на угле подъёма стрелы 300 и ниже «разрешает» подачу напряжения через датчики SQ4.1или SQ4.2 на электромагниты гидрораспределителя цилиндра бокового выравнивания для выравнивания оси комплекта колен с осью рамы подъемного основания;

·  SQ-Е - конечный выключатель максимального угла подъема  комплекта колен,  расположенный на приборе блокировки. Прекращает движение подъема при достижении угла возвышения стрелы 75 градусов, путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ-Д – микропереключатель угла возвышения комплекта колен 10° и выше. Установлен на приборе блокировки. Работает совместно с датчиком положения башни SQ12 и обеспечивает невозможность её поворота в секторе кабины при угле возвышения стрелы менее 10°;

·  SQ-К - конечный выключатель «Опасный вылет»,  расположенный на приборе блокировки.  Прекращает опасные движения стрелы (выдвигание и опускание) в  момент  достижения вершиной лестницы вылета 16 метров, путём разрыва цепи питания электромагнита главного гидрораспределителя;

·  SQ - ртутные датчики (1) и (2) или А1 БУГ – блок управления горизонтированием, входят в состав механизма бокового выравнивания и расположены  на  маятниковом подвесе под 4-м коленом.  Служат для подачи напряжения на электромагниты гидрораспределителя цилиндра бокового выравнивания до тех пор, пока комплект колен не развернется до горизонтального положения ступеней.

Вопросы устройства, порядка работы и эксплуатации датчиков и конечных выключателей подробно изложены в работе[3].

На автолестницах выпуска после 2000 года датчики SQ2 и SQ3 выполнены не в кнопочном (рычажном), а в индуктивном исполнении, размыкающие (замыкающие) электрические цепи через контакты реле. Работу индуктивных датчиков можно контролировать по свечению светодиода на его корпусе. При эксплуатации автолестницы необходимо контролировать зазор между торцевой контактной частью датчика и металлической частью конструкции (тетива 4-го колена или внутренняя балка левого аутриггера), который в исходном положении должен быть не менее 1 и не более 4 мм.

В механизме бокового выравнивания автолестниц выпуска после 2000 года на маятниковом подвесе под 4-м коленом взамен ртутных датчиков закреплён БУГ (блок управления горизонтированием), напитанный напряжением 24В (через преобразователь напряжения 12В/24В), выполняющий функцию ртутных датчиков (подача напряжения 12В на электромагниты гидрораспределителя механизма бокового выравнивания) через контакты реле.

Конечный выключатель максимального угла подъёма комплекта колен SQ-Е на приборе блокировки и соответственно микропереключатель SQ15 у штока гидрораспределителя рукоятки подъём устанавливаются на автолестницах выпуска после 2000 года.