Введение.............................................................................................................. 2
Глава 1. Теоретические аспекты организации отдела маркетинга и сбыта на предприятии............................................................................... 4
1.1. Цели, задачи и функции маркетинга и сбыта............................................. 4
1.2. Организация отдела маркетинга и сбыта................................................... 7
1.3. Персонал отдела маркетинга и сбыта....................................................... 12
Глава 2. Организация отдела маркетинга и сбыта на ООО «Табачная фабрика РЕЕМТСМА - ВОЛГА»................................................................... 20
Заключение....................................................................................................... 25
Список используемой литературы...................................................... 27
Маркетинг затрагивает интересы каждого, будь то покупатель, производитель, продавец или рядовой гражданин. Маркетинг включает изучение потребностей и спроса, организацию производства, ориентированного на потребителя, рекламу производимых товаров, способствование эффективной продаже товара, послепродажное обслуживание.
Маркетинг – это основной инструмент поддержания на высоком уровне производства, обмена, потребления товаров посредством организации их взаимосвязей, достижения сбалансированности, согласованности спроса и предложения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в России происходит переход к рыночной экономике, в результате переосмысливаются позиции производителя и потребителя. Определяющую и контролирующую роль занимает покупатель, в связи, с чем требуется пересмотреть организацию построения и управления производственным процессом.
Каждая фирма должна выработать свою стратегию бизнеса и на основе этого разработать такую службу маркетинга, которая позволит проводить маркетинговую работу в полном объеме и в соответствии с поставленными целями предприятия. Только ориентированное на маркетинг производство будет способствовать удержанию рыночного сегмента, признанию продукции потребителями в жесткой конкурентной борьбе.
Цель курсовой работы – рассмотреть роль службы маркетинга на современном предприятии, процесс ее организации, вопрос по обеспечению квалифицированной рабочей силы.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
Ø обозначить цели, задачи и функции отдела маркетинга и сбыта на предприятии;
Ø рассмотреть различные подходы к организации служб маркетинга и сбыта;
Ø выявить требования и характеристики персонала отдела маркетинга и сбыта;
Ø рассмотреть пример организации и работы отдела маркетинга и сбыта на ООО «Табачной фабрике РЕЕМТСМА-ВОЛГА».
Объектом курсовой работы является служба маркетинга и сбыта как совокупность отделов и подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой и сбытовой деятельностью.
Предметом исследования являются цели, задачи и результат работы отдела маркетинга и сбыта, отношения между сотрудниками данных служб и взаимоотношения всех подразделений предприятия, имеющего маркетинговую направленность.
Сегодня главным для фирм оказывается не столько стремление к снижению издержек производства, сколько способность фирмы дать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.