Активное развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран. В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год). Это обусловлено рядом причин , среди которых следует отметить следующие:
Ø Стремительное развитие технологий привело к появлению все более сложных товаров, в разработке, производстве и эксплуатации которых принимают участие все больше различных организаций специализирующихся на предоставлении соответствующих услуг;
Ø В результате увеличения доходов на душу населения выросла доля средств, затрачиваемых потребителями на разного рода удовольствия: на питание в ресторанах, отпуск за границей и т. д. А эти отрасли относятся к сфере услуг.
Ø Процесс дерегулирования экономики способствовал усилению конкуренции в некоторых отраслях сферы услуг (телекоммуникационные услуги, телевидение, авиаперевозки). В результате чего резко возросла их экономическая активность.
Сфера услуг охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
В современных условиях услуги все сильнее влияют на торговлю товарами, особенно технически сложными, сбыт товаров требует все более развитой товаропроизводящей сети, состоящей преимущественно из услуг. Развитие производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных услуг. Именно поэтому свыше 40% размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг.
Целью курсовой работы является определение основ концепции и специфики маркетинга в сфере услуг.
В связи с этим задачами являются
· определение специфики маркетинга в сфере услуг;
· выявление существующих моделей маркетинга услуг;
· выделение основных переменных комплекса маркетинга в сфере услуг;
· рассмотрение реализации комплекса маркетинга на отечественных и зарубежных предприятиях сферы услуг.
Предметом работы являетсяспецифика социально-экономических и организационных аспектов продвижения услуг от производителя к потребителю посредством обмена.
Объектом работы является маркетинговая политика предприятий, функционирующих в сфере услуг.
Проблема маркетинга услуг была рассмотрена в работах российских авторов: Романова А. Н., Марковой В. Д., Крыловой Г. Д., Новаторова Э. А., Челенкова А. П., Панкрухина А. П. и зарубежных: Ф. Котлера , Д. Боуэна, Х. Ворачека, М. Битнера, К. Гренрооса, Дж. Джоббера и ряда других.
Информационной базой послужили материалы журналов «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», «Проблемы теории и практики управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.