Уважаемые председатель и члены Аттестационной Государственной комиссии, позвольте вашему вниманию представить дипломную работу на тему: «Проект исследования потребителей и позиционирования продукции ЗАО ЦСМИ «АНАЛИТИК».
Цель дипломной работы - разработать стратегию позиционирования услуг исследовательской компании ЗАО ЦСМИ «Аналитик» на основе данных, полученных в ходе исследования потребителей.
В соответствии с поставленной целью рассматриваются задачи:
· раскрыть сущность маркетинговых исследований в изучении поведения потребителей;
· определить роль результатов исследований для позиционирования продукции;
· проанализировать элементы маркетинговой среды компании «Аналитик»;
· выявить стратегию позиционирования услуг компании «Аналитик», используемую для усиления рыночных позиций.
Объектом исследования выступает маркетинговая деятельность компании «Аналитик» на волгоградском рынке исследовательских услуг. Предметом являются отношения, складывающиеся между организациями в процессе проведения маркетинговых исследований.
Закрытое акционерное общество «Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик» является юридическим лицом. Данная организация была основана в августе 2001г.
Номенклатура предоставляемых услуг компании «Аналитик» представлена на (рис. 1):
· маркетинговые исследования - 56%;
· социально-политические исследования - 22%;
· медиа-исследования - 17%;
· другие работы - 5%.
Спрос на исследовательские услуги подвержен сезонным колебаниям, что следует из (таб. 1). В первом квартале 2005г. по сравнению с четвертым кварталом 2004г. наблюдается снижение общего объема реализованных услуг на 32,5%. А спрос на маркетинговые услуги снизился за тот же период на 32%.
Анализ конкурентов, представленный в (табл. 2) показал, что самый главный конкурент – Фонд «Институт экономических и социальных исследований» - занимает долю рынка, равную 30-35%. Также одним из серьезных конкурентов является Бизнес-агентство «Эксперт-бюро», которое занимает 7-10% рынка.
Потребителей компании «Аналитик», исходя из таких критериев, как сфера деятельности, организационно-правовая форма, факторы и мотивы покупок, можно разделить на три сегмента: исследовательские центры, административные учреждения, коммерческие предприятия и организации.
Основными заказчиками являются крупные исследовательские компании и общества. Доля данного сегмента составляет 80%, что следует из (табл. 3). Также довольно большим сегментом потребителей (13%) выступают коммерческие организации и предприятия.
Деятельность компании на рынке исследовательских услуг является прибыльной, что следует из рассмотрения основных финансово-хозяйственных показателей, представленных в (табл. 4). Однако прибыль от продаж с 2003г. по 2004г. снизилась на 79,4 тыс. руб. Это связано с ростом коммерческих расходов, которые направлены на проведение активной рекламной деятельности компании, а также на организацию мероприятий по продвижению собственных услуг на рынке. Также снижение прибыли связано с уменьшением объема реализованных услуг. Это объясняется появлением на рынке исследовательских услуг новых компаний-конкурентов.
В связи с этим руководством компании «Аналитик» было решено разработать проект мероприятий по позиционированию предлагаемых услуг компании, в результате осуществления которого планируется занять отличную от остальных конкурентов позицию на рынке. Для выполнения поставленной задачи было решено провести маркетинговое исследование потребителей консалтинговых услуг, на выявление характера спроса, мотивов и факторов покупательского поведения.
Из собранных данных получили следующие результаты. 2% из опрошенных организаций вообще не выделяют сотрудника для решения маркетинговых задач, у 13% есть только один такой специалист, что представлено на (рис. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.