Анализ функций и подфункций маркетинга, выявление тенденций их совершенствования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение...............................................................................................................

2

I.      Основные функции и подфункции маркетинга.......................

4

II.     Аналитическая функция.............................................................

10

III.    Производственная функция.......................................................

20

IV.   Сбытовая функция......................................................................

27

V.     Функция управления и контроля...............................................

41

VI.   Совершенствование функций маркетинга................................

47

Заключение...........................................................................................................

51

Список используемой литературы.....................................................................

53

Приложения


Введение

В условиях российской экономики предприятия, не овладевшие самыми передовыми методами маркетинга, обречены на неудачу в конкурентной борьбе. Только используя высшие достижения современного маркетинга наша экономика способна совершить прорыв в будущее, избежав при этом всех отрицательных явлений, через которые в свое время вынуждены были пройти «цивилизованные» страны мира. Анализируя экономическую ситуацию на сегодняшний день, можно прийти к выводу, что маркетинг нужен для того, чтобы в экономике России утвердились наиболее передовые формы хозяйствования и управления, чтобы сделать предприятия действительно самостоятельными, дать им реальную возможность стать независимыми производителями, чтобы разумно распорядиться иностранной помощью, эффективно разместить инвестиции, которые мы ожидаем получить от высокоразвитых стран. Но для этого необходимо четко обозначить функции маркетинга.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, продвижением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.

Целью данной работы является описание и анализ функций и подфункций маркетинга, а также выявление тенденций их совершенствования в ближайшем будущем. Задача работы – рассмотреть на примере нескольких компаний и доказать, сто только в тесной взаимосвязи функции маркетинга позволяют успешно реализовывать основные принципы маркетинга.

В первой главе рассказывается об основных функциях маркетинга и их составляющих подфункциях. Во второй главе рассматривается аналитическая функция, анализируются рынки, потребители и конкуренты. В третьей главе описывается производственная функция, рассказывается, как правильно организовать производство и что надо сделать для повышения конкурентоспособности продукции. В четвертой главе рассматривается сбытовая функция, анализируются задачи ценовой, товарной и бытовой политик. В пятой главе описывается функция управления и контроля, анализируются основные задачи планирования. И в шестой главе предлагаются инструменты совершенствования главных функций маркетинга и прогноз на ближайшее будущее.


Глава I. Основные функции и подфункции маркетинга

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: аналитическая, производственная, сбытовая и функция управления и контроля.

Аналитическая функция. Вся экономическая система общества функционирует на основе того, что «хочет» рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образрм, изучение рынка – это главное, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, конкуренция, состояние спроса и предложения на продукт

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
177 Kb
Скачали:
0