Постоянно происходит набор и обучение новых интервьюеров.
В «ЦСМИ «Аналитик» имеется также большая библиотека, в которой находятся научные труды сотрудников организации, отчеты по проведенным исследованиям и многочисленные сборники выдающихся ученых.
Основываясь на данных (см.табл.1.1) об оборотах крупнейших исследовательских компаний в г.Волгограде, была рассчитана емкость данного рынка. Она составляет 3-3,5 млн. руб. в месяц (приведенные данные касаются только маркетинговых исследований).
Таблица 1.1 Данные объемов продаж исследовательских компаний.
Наименование организации |
Доля рынка |
Объем продаж (руб) |
Емкость рынка (руб) |
Фонд «ИЭСИ» |
35 |
1 050 000 |
3 000 000 |
ЦСМИ «Аналитик» |
12 |
360 000 |
|
«Эксперт-бюро» |
10 |
300 000 |
|
«Абиком» |
5 |
150 000 |
|
«Кулагин и партнеры» |
3 |
90 000 |
|
«Город» |
3 |
90 000 |
|
«Произведено в Волгограде» |
3 |
90 000 |
|
«Нельсон» |
2 |
60 000 |
|
Другие компании |
27 |
810 000 |
На рынке действует около 10 компаний, предоставляющих аналогичные виды услуг.
Самый главный конкурент - Фонд «Институт экономических и социальных исследований» - занимает долю рынка, равную 30-35%. В состав Фонда «ИЭСИ» входят пять организаций.
1. Фонд «ИЭСИ», специализирующийся на проведении маркетинговых, социально-политических и социально-экономических исследований, медиаизмерениях, PR-мероприятиях и консалтинговых услугах.
2. ООО «Комкон-2», специализацией которого являются маркетинговые исследования и промоушн-акции.
3. ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «BTLine», специализирующееся на продвижении торговых марок, исследованиях рынка, медиапланировании, проведении промоушн-акций и мероприятий по стимулированию сбыта.
4. «Волгоградское Социальное Общество».
5. Дизайн-студия «Web-решения», предлагающая услуги по разработке, дизайну, продвижению и поддержке Интернет-проекта.
Также одним из серьезных конкурентов является Бизнес-агентство «Эксперт-бюро», которое занимает 7-10% рынка. Среди всех направлений деятельности Бизнес-агентства главные: маркетинговые исследования, консультационные и образовательные услуги, планирование рекламных кампаний, проведение промоушн-акций, организация филиалов «под ключ». Несмотря на то, что данная организация существует на рынке около одного года, она развивается очень динамично, хорошо известна в кругу потенциальных потребителей.
Часто упоминаемой и широко известной на рынке является консалтинговая компания ЗАО «Абиком». Данная организация специализируется на проведении:
· исследований потребителей (сегментирование);
· исследований товаров (тестирование названий и упаковки; тестирование чувствительности к цене);
· исследований рекламы и СМИ (тестирование концепций, медиапланирование, оценка эффективности рекламы);
· исследований рынка (определение доли рынка, основных конкурентов и потребителей, тенденций и прогнозов продаж);
· исследований компании и окружения (исследование работы персонала, репутации компании).
Прочно закреплены на рынке следующие организации: «Кулагин и партнеры» (рассматривающая маркетинг как элемент финансового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.