МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
Дипломная работа
Проект исследования потребителей и позиционирования продукции ЗАО ЦСМИ «Аналитик»
Выполнил: студент 5 курса группы МГ- 001
Гладкова Анастасия Владимировна
_____________________________________
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Мушкетова Наталья Сергеевна
_____________________________________
Рецензент: главный директор
ЗАО ЦСМИ «Аналитик»
Токарев Василий Владимирович
_____________________________________
Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор
Дьяченко Александр Васильевич
_____________________________________
Волгоград 2005
Введение. 4
Глава 1. Концепция маркетингового исследования потребителей.. 7
1.1. Сущность и основополагающие принципы маркетингового исследования. 7
1.2. Этапы маркетингового исследования потребителей. 11
1.3. Роль результатов исследования потребителей в позиционировании продукции. 17
Глава 2. Анализ элементов маркетинговой среды предприятия ЗАО ЦСМИ «Аналитик». 19
2.1. Общая характеристика предприятия. 19
2.2. Анализ ассортиментной и ценовой политики на предприятии. 22
2.3. Анализ сбытовой и коммуникационной политик. 26
2.4. Анализ конкурентов ЗАО ЦСМИ «Аналитик». 27
2.5. Анализ потребителей ЗАО ЦСМИ «Аналитик». 31
2.6. Анализ финансово-экономических показателей деятельности компании «Аналитик». 33
Глава 3. маркетинговое исследование потребителей ЗАО ЦСМИ «Аналитик». 37
3.1. Планирование маркетингового исследования потребителей ЗАО ЦСМИ «Аналитик». 37
3.2. Методика проведения исследования. 40
3.3. Организация и проведение полевого этапа исследования. 42
3.4. Анализ первичной информации исследования потребителей. 44
3.5. Разработка стратегии позиционирования услуг ЗАО ЦСМИ «Аналитик» на рынке. 53
Заключение. 57
Литература.. 60
Приложения.. 64
Предприятие, стремящееся к достижению успеха на рынке, не может обходиться без ориентации своей деятельности на потребности клиента. Все более важным становится интенсивное наблюдение за поведением потребителей и его оценка, отслеживание новых разработок, умение определять собственные сильные и слабые стороны, обращаться к нужным группам клиентов и находить свои ниши на рынке.
На стадии изучения рынка вкладом маркетинга в конечную эффективность деятельности предприятия стали выявление и отбор сформировавшихся потребностей у клиентов и обоснование на их основе заданий на разработку продукции, гарантирующей максимальные выгоды для ее производителей и потребителей.
Маркетинговые исследования используются для фокусирования внимания фирмы на улучшении понимания целевыми потребителями существующих недостатков и преимуществ отдельного вида продукции. Данный анализ задает направление улучшению и укреплению рыночных позиций конкретного предприятия. Если фирма хочет остаться сильным соперником на рынке, то долгосрочная прибыльность обязательно должна быть увязана с сильной и устойчивой конкурентной позицией.
Маркетинговое исследование услуги представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, характеризующих текущее или перспективное состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения задач, стоящих перед фирмой.
Определение позиции компании на рынке основывается на выявлении ключевых моментов отношения и восприятия потребителями свойств, как собственной продукции, так и продукции конкурентов. Позиционирование услуг может быть успешным лишь настолько, насколько надежными будут лежащие в его основе результаты проведенных маркетинговых исследований. Основываясь на данных исследования, можно получить ответы на стратегические вопросы, определяющие в целом политику позиционирования компании.
Стратегия позиционирования должна строиться с учетом информации о внешних условиях, о целевом рынке, а также на основе индивидуализации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.