Анализ табачной промышленности (на примере ТФ ООО «РЕЕМТСМА - ВОЛГА»)

Страницы работы

Содержание работы

Анализ табачной промышленности

На примере ТФ ООО «РЕЕМТСМА - ВОЛГА»

Гладкова А.В.

1. Влияние поставщиков

Основным сырьем является табак, бумага, фильтры ацетатные, а так же фольга. Альтернативных поставщиков насчитывается: поставляющих табак – 23 предприятий из Китая, Индонезии, Грузии, Индии, Малайзии, бумагу – 12 предприятий, фильтры – 3 предприятия из Венгрии, бумагу, этикет – предприятия ближнего зарубежья. В стране существует около 5 потенциальных поставщиков, способных поставлять основное сырье, в основном это предприятия в Краснодарском крае. Поставщики основного сырья являются фрагментированными, явного лидера нет. Практически все сырье приобретается непосредственно у производителей. Мало вероятности того, что произойдет интеграция вперед по цепочке. Производство сигарет требует больших капитальных вложений, особенно в машины, приборы, а также в освоение стандартов. Важным является табак, от его качества непосредственно зависит качество конечной продукции.

2. Влияние покупателей

Потребителями продукции является курящие люди. При помощи сигарет люди удовлетворяют свои такие потребности, как недостаток никотина в организме, стремление к снятию раздражения, нервозности, а также самовыражение, что достигается при покупке очень дорогих, высококлассных сигарет (стоимость одной пачки превышает 100 руб.). Существуют группы потенциальных потребителей, употребляющих сигареты конкурентов, но готовые переключиться на продукцию данной табачной фабрики (тем более что недавно была проведена широкомасштабная маркетинговая кампания, включающая рекламные акции и промоушн-акции, в результате были даже снижены розничные цены на сигареты). Важными характеристиками считают содержание никотина, смолы в сигаретах, сорт табака, размеры и дизайн сигарет. Торговая марка идентифицируется покупателями, они легко узнают ее среди конкурентных. Есть устойчивый сегмент, потребляющий продукцию данной торговой марки. С продукцией у потребителей возникают такие ассоциации, как качество и отменность используемого табака, традиции производства, а так же престижность торговой марки.

3. Барьеры для входа на рынок

Продукция производится по стандартам РФ за 2000г., вся продукция стандартизирована и соответствует ИСО 9000. На фабрике существует одна из немногих в Росси аккредитованная химическая лаборатория. Здесь работают высококвалифицированные специалисты. Их задача – проводить лабораторные анализы состава, как табака, так и уже готовых сигарет. В работе используются дорогие иностранные приборы (курительная машина, скалар (единственный в России), хроматографы, газоанализаторы СО). Название торговой марки имеет одно из решающих значений в табачной отрасли, так как сигареты – это товар все же массового спроса, и приверженность к конкретной продукции во многом определяется известностью и репутацией торговой марки. Для организации новой производственной линии необходимы колоссальные затраты на приобретение машин, приборов, установление связей с поставщиками, а так же для вывода продукции на рынок.  В данной отрасли существуют правительственные постановления, регулирующие информативную деятельность предприятий.

4. Влияние товаров-заменителей

Товарами-заменителями являются сигары, никотиносодержащие жевательные резинки. При переключении потребителей на сигары, они понесут больше затрат, так как в среднем стоимость сигар в 1,5-2 раза больше, чем стоимость сигарет. Если потребители переключатся на жевательные резинки, то они существенно сэкономят на своих затратах.

5. Соперничество среди существующих конкурентов

Конкуренты: «Филип Моррис» – 21,5%; JTI – 16,6%; «Бритиш Американ Табакко» – 13,3%; Лиггетт Дукат – 12,3%; Дон Табак – 6,3%; Балканская Звезда - 6%. Конкуренция происходит в премиум сегменте. Продукция отличается от конкурентной тем, что используются различные мешки табака, добавляются специальные ароматизированные вещества и сауса. «РЕЕМТСМА -ВОЛГА» производит свою брендовую продукцию, защищенную патентами. Информацию о конкурентах собирают специалисты в отделе сбыта, изучаются специализированная литература, статистические издания, отчеты, публикуемые в отраслевых справочниках. Так же табачная фабрика сотрудничает с маркетинговыми исследовательскими центрами: «Бизнес-аналитик», «Нельсон». Малодоступна информация об объемах производства и реализации продукции конкурентов, затрат, связанных с крупными пиар-кампаниями и маркетинговыми исследованиями. В отрасли существуют широко известные торговые марки, которые обязательно патентуются и юридически закреплены за определенным производителем.

Похожие материалы

Информация о работе