Анализ отрасли оргсинтеза (на примере ОАО «Волжский оргсинтез» и ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Предприятия оргсинтеза:

ОАО «Волжский оргсинтез»,

ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»

Влияние поставщиков:

1.  Основное сырье: нефть, газовый конденсат, нефте-конденсат. Составляет 90% затрат на материалы. 10% дополнительные элементы: вода, сера, натрий и др.

2.  Поставщики: Нефтяные и газовые месторождения, которые отличаются по химическому составу сырья (оборудование нефтеперерабатывающего завода настраивается на переработку сырья конкретного месторождения, каждая смена поставщика сырья требует основной модернизации – замены нефте- и газоустановок). Работали на башкирском месторождении нефти, западносибирской нефти и газе, оренбургском и казахстанском газовом конденсате. А также посреднические компании.

3.  На рынке нефтехимического сырья существует большое число посреднических компаний, которые в погоне за сверхприбылью стремятся направлять сырье на экспорт, искусственно создавая дефицит и взвинчивая цены на внутреннем рынке.

4.  При новом месторождении нефти или газа требуются специальные установки по переработке, покупка которых требует серьезных денежных вложений и опыта, поэтому в этом случае лучше воспользоваться имеющемся у завода оборудованием, хотя в нефтяной отрасли имеются огромные финансовые ресурсы.

Влияние покупателей:

1.  Продукция:

¨  Продукты нефтепереработки: автомобильные бензины, дизельные топлива, керосины, топочные мазуты, бутиловые спирты, толуол, пластификаторы, аммиак, т.д.

¨  Продукты переработки газа и других элементов: сероуглерод, анилин, сульфат натрия, двуокись углерода, т.д.

На экспорт идет до половины выпускаемой продукции. Экспортная составляющая в общем объеме производства составляет до 53% по предприятию. Общий годовой объем производства достигает 2,5 млрд. руб. по одному предприятию.

2.  Продукция используется предприятиями промышленного назначения (автомобилестроение, тяжелая промышленность, металлургическая промышленность. Например, двуокись углерода используется для создания защитной среды при сварке металлов); предприятиями химической промышленности (например, анилин используют в производстве красителей); целлюлозно-бумажной промышленности, стекольной, пищевой промышленности (производство газированных напитков).

3.  Объемы продаж в отрасли растут. Продукция продается в свыше 20 стран Ближнего и Дальнего зарубежья, США, Великобританию, Китай, Финляндию, а также Африку, Австралию, страны Балтии.

Барьеры для входа на рынок

1.  В данной отрасли действует эффект масштаба. Обычно предприятие оргсинтеза включает в себя несколько производственных заводов. Поэтому имеются определенные трудности входа в отрасль, что также доказывается возрастом предприятий – не менее 30 лет.

2.  На предприятиях оргсинтеза широко применяется НИОКР. Например, создание универсального комплекса по переработке всех видов сырья, что делает производство более гибким и оперативно реагирующем на изменяющуюся структуру поставляемого нефтяного сырья и делает менее зависимым от поставщиков.

3.  В данной отрасли название торговой марки важного значения не имеет. Имеет место опыт завода, объемы сбыта, наличие международных сделок и т.д.

4.  Затраты для организации нового производства существенны в данной отрасли. Только 270 млн. руб. требуется на модернизацию оборудования.

Влияние товаров-заменителей:

Покупатель может перейти от использования одного вида продукции к другой, также производимой предприятием, если это позволит ему работать эффективнее и окупить затраты.

Соперничество среди существующих конкурентов

Объем реализации в отрасли растет. Продукция конкурентов отличается качеством сырья и технологией переработки.

Похожие материалы

Информация о работе