Обучение учащихся умению решать задачи с помощью арифметических действий (арифметическим методом), здоровьесберегающие технологии такого обучения

Страницы работы

Содержание работы

73. Обучение  учащихся  умению  решать  задачи  с  помощью  арифметических  действий  (арифметическим  методом),  здоровьесберегающие  технологии  такого  обучения.    Решить  задачу  арифм.  методом  это  значит  найти  ответ  на  требование  задачи  посредством  выполнения  арифм.  действий  над  числами.  Одну  и  ту  же  задачу  можно  решить  различными  арифм.  способами.  Они  отличаются  друг  от  друга  логикой  рассуждений,  выполняемых  в  процессе  решения  задачи.  Д-ть  по  решению  задачи  арифм.  методом  включает  следующие  основные  этапы.1.Анализ  задачи. 2. Поиск  плана  решения  задачи. 3. Осуществление  плана  решения  задачи. 4. Проверка  решения  задачи.    Анализ  задачи  всегда  направлен  на  ее  требования.  Приемы  анализа: - задать  вопросы,  ответить  на  них,  (о  чем  задача,  что  требуется  найти,  что  обозначают  те  или  иные  слова,  что  известно,  что  искомое);  -перефразировка  текста  задачи;  - создание  вспомогательных  моделей  (таблица,  чертеж); Поиск  и  составление  плана  решения  задачи  помогают  установить  связь  между  данными  и  искомыми  объектами,  наметить  последовательность  действий.  Приемы  поиска  плана  решения  задачи  арифм.  способом: - разбор  задачи  по  ее  тексту  (в  виде  цепочки  рассуждений  от  вопроса  к  данным,  от  данных  к  вопросу)  или  по  ее  вспомогательной  модели;  по  схематическому  чертежу.

Приемы решения:  - запись  по  действиям  (с  пояснениями,  без  пояснения,  с  вопросом); - запись  в  виде  выражения.  Проверка  решения  задачи.  Приемы: - установление  соответствия  между  результатом  и  условием  задачи; - решение  задачи  другим  способом  (если  при  этом  получается  тот  же  самый  ответ,  то  задача  решена  верно).    Арифм.  метод  занимает  основное  место  в  решении  задач  в  начальной  школе.

Способ  решения  задачи – поиск  нового  пути  решения,  с  новой  логикой  рассуждения,  имеющий  разную  последовательность  использования  средств  решения.  Приемы,  развивающие  навык  решения.  1) Разъяснение  различных  планов  решения  задачи.  2)  Пояснение  готовых  способов.  3)  Прием  соотношение  пояснения  с  решением.  4)  Нахождение  ложного  способа  решения.

Текстовые  сюжетные  арифм. задачи  могут  быть  таких  видов:

1)  на  «куплю – продажу»  цена  3р,  кол-во  10шт,  стоит  -?2)   на  «работу»  За  1час – 5д.  Продолж.  работы – 6час.  Сделано  всего - ? 3)  на  движение  4)  экономические  задачи  «Хватит  ли  на  месяц…  руб,  если  у  семьи…  расходы»5)  экологические:  Птица  съед.  за  час  8  гусениц,  А  за  3ч.  -?6)  логические.  «Юля  и  Юра  взяли  синий  и  красный  шары,  Юра  не  синий.  Какой  у  Юры?»

7)  комбинаторные  «Сколькими  способами  можно  покрасить  забор  из  4  досок  4  цвета».8)  геометрические  «  Сторона  квадрата  9см.  Найти  площадь?9)  на  построение  «  Начерти  прямоугольник  с  площадью  20см²

Формальное  деление  задач  на  простые  и  составные  отрицательно  влияет  на  качество  обучения,  так  как  дети  неосознанно  выбирают  действия,  их  кол-ва.  Следует  учить  детей  составлять  план  решения,  представлять  задачу  как  жизненную  ситуацию,  учитывать  уровень  развития  мышления  детей,  дифференцировать  задания  (задачи) – давать  разноуровневые  задания,  оказывать  дозированную  помощь  детям,  это  сохранит  их  психическое  здоровье,  не  позволит  чувствовать  себя  хуже  других,  т.е.  создавать  ситуацию  успеха.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0