51. Методика изучения свойств арифметических действий. КТД при изучении свойств арифметических действий.
При
изучении арифметических действий раскрывается их смысл и свойства. Это делается
в неразрывной связи с практическими действиями. Для осознанного усвоение
действий и таблиц необходима теоретическая основа дл практических действий. При
изучении «+», « -.», «», «:». дети знакомятся с
вычислительными приёмами, основанными на использовании св-в действий:
коммутативном: А+В=В+А, А
В=В
А , ассоциативном: (А+В)+ С = А+ (
В+С)= (А+С)+В; дистрибутивном (А+В)
С=А
С+В
С
или (А+В):С=А:С+В=С ; на связи + и - ,
и
: ( А+В =С, значит , А=С-В, В=С-А или А
В=С
В:С=А, В:А=С). Эти свойства изучаются для рационализации вычисления. Открытие
данных свойств лучше проводить коллективно, используя исследовательский метод.
Например: (проврете, верно ли равенство): (3+6)
4=
3
4+6
4
или 2
8=8
2.
Проверка может проводится как с основой на практические действия так с основой
на числовой луч или натуральный ряд чисел. Предположим, каждой группе детей
дано своё числовое выражение. Дети его исследуют, сравнивают с выводами другой
группе и записывают свойства в виде формулы с помощью учителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.