Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы.
2) Экономические методы. Включают в себя: ТЭ анализ; ТЭО; ТЭ планирование; финансовое стимулирование; мотивация трудовой деят-ти; оплата труда; кредитование; налогообложение. Это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие экономики. Им отводится центральное место. Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяется спецификой управляемой системы. Для решения экономических задач широко применяются и экономико-математические методы, с помощью которых можно получить конкретные данные, характеризующие то или иное экономическое явление, и найти наиболее эффективные решения.
3) Социально-психологические методы. Включают в себя: СЭ анализ; соц – психологическое планирование; создание творческой атмосферы; участие работников в У.; формирование коллективов и групп работников; установление соцнорм поведения; развитие у работников инициативы. Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного соц-псих климата. СПМ представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет).
Мт 11. Понятие цели, задачи, технологии применительно к менеджменту.
Цели в организации – это конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Функции целей.
1. Отражают характер, особенности, концепцию деятельности и развития организации.
2. Цели уменьшают неопределенность будущей и текущей деятельности организации.
3. Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности организации.
Виды целей:
1. Видение будущего развития организации;
2. Миссия организации;
3. Локальные цели, представленные в виде дерева целей, в том числе долго-, средне-и краткосрочные.
Видение – это руководящая философия бизнеса, чувство основной цели фирмы. Это идеальная картина будущего, к которому стремится фирма.
Миссия – более конкретный ориентир чем видение. Это основная цель ради которой создана организация. Она включает внутренние (например повышение производительности) и внешние (повышение конкурентоспособности) ориентиры деятельности организации.
Правильная формулировка миссии и целей обеспечивает 50% эффективности их достижения.
Локальные целиклассифицируются по следующим признакам:
1. по срокам их достижения:
- долгосрочные – от 5(7) до 10 лет;
- среднесрочные – от 1 до 3(7) лет;
- краткосрочные – до 1 года.
2. по видам деятельности организации:
- производственно – технологические: развитие производства с учетом инноваций, внедрение новых технологий и оборудования, проведение НИОКР, повышение качества продукции и т.д.;
- коммерческие (маркетинговые): развитие рынков сбыта; повышение конкурентоспособности фирмы и ее имиджа; совершенствование методов формирования спроса и стимулирования сбыта; др.;
- финансовые: увеличение финансовых показателей (выручки, прибыли, рентабельности, ликвидности, инвестиций и т.д.);
- управленческие: совершенствование коммуникационной и информационной систем, управления персоналом, мотивации сотрудников; формирование эффективной организационной культуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.