Система методов управления. Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Распорядительное воздействие требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы.

2.  Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности.

Основными задачами правового обеспечения являются:

1.  применение норм законодательства;

2.  разработка и утверждение локальных (индивидуальных для данного предприятия) нормативных и ненормативных актов, изменение или отмена устаревших;

3.  применение юридической ответственности за нарушение законов.

Нормативные документы регламентируют и четко разграничивают права, обязанности и ответственность руководителей с учетом специфических особенностей их деятельности в соответствии с занимаемой должностью. Такими документами являются:

1.  тарифно-квалификационные характеристики (требования) по общеотраслевым должностям служащих;

2.  положения о руководителях различных уровней;

3.  должностные инструкции, разрабатываемые на предприятиях, учитывающие особенности организации труда, производства и управления.

Основой для составления положений и инструкций на конкретном предприятии служат соответствующие типовые требования, обеспечивающие единый подход в определении функций, задач, прав, обязанностей и ответственности руководителей. Разрабатываемые нормативные документы должны быть конкретными, не допускать дублирования функций руководителей, т.к. это приводит к нарушению принципа единоначалия, невыполнению функций вообще, в надежде на то, что их выполнит другой руководитель.

Должностные инструкции и положения содержат следующие разделы.

I. «Общая часть» (или «Общие положения»): содержатся основные сведения о должности; наименование подразделения, в котором работает должностное лицо; нормативные документы, которыми он руководствуется в своей работе; его подчиненность; порядок назначения и освобождения от должности; минимально необходимый уровень образования для данной должности.

II. «Обязанности»: перечисляются должностные обязанности работника, вытекающие из задач и назначения данного подразделения.

III. «Права»: описываются полномочия работника; указывается право на принятие решений, получение необходимой информации; требования к выполнению определенной работы; право визирования документов, осуществления контроля.

IV. «Ответственность»: указывается содержание и формы ответственности за результаты и последствия деятельности, также за непринятие своевременно надлежащих мер.

Положения и должностные инструкции разрабатываются по всем подразделениям предприятия.

Контрольные вопросы

1.  Что означают понятия: «метод в управлении», «рычаг (стимул) управленческого воздействия», привести примеры.

2.  Использование каких методов обеспечивает успешное управление, что они включают?

3.  На чем основываются административные методы, и в каких формах осуществляются?

4.  В чем заключается организационное и распорядительное

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0