Ответы на экзаменационные вопросы № 1-10 по дисциплине "Инновационный менеджмент" (Основные задачи и принципы управления инновациями. Понятие и особенности трансфера технологий)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИМт 1. Основные задачи и принципы управления инновациями

Инновация (нововведение) – это конечный рез-т иннов. деят-сти, получивший реализацию в виде нового или усоверш-го продукта, реал-го на рынке; нового или усоверш.технол. процесса, исп-го в практ.деят-ти.

Инновационная деятельность – это вид деятельности связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок или иных науч.-техн. достижений ) в новые или усовершенствованные продукты и услуги, внедренные на рынок, новые или усовершенствованные технол. процессы или способы производства (передачи) услуг, испытанные в практической деятельности.

Управление нововведениями – представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль) , каждая из которых направлена на решение спец вопросов взаимодействия м/у отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления широкого спектра конкретных мероприятий. Задачи:

1.  исследование рынка для новой продукции ( потребности, емкость, предпочтения потребителей, выбор целевых сегментов, стратегия продвижения товаров потребителям)

2.  прогнозирование деятельности, характера и стадии ЖЦ новой продукции.

3.  определение способов продажи новой продукции

4.  исследование коньюктуры рынка ресурсов

5.  нахождение субподрядчиков на освоение и поставку комплектующих изделий, оборудования (промышленный маркетинг)

6.  проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного или рискового продукта

7.  осуществление комплексного анализа затрат, цены, объема производства и продаж новой продукции

8.  оценка эффективности и планирование инноваций как инновационного проекта

9.  анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.

10.  выбор организационной формы создания, освоения, и размещения на рынке новой продукции

11.  исследование целесообразности и план-е наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе созд-я, освоения, размещения на рынке и поддержании необх-го объема продаж новой продукции

Принципы:

1.  мотивация инновационной деятельности, т.е. создание атмосферы, побуждающей к поиску и освоение новшеств

2.  нацеленность всей инновационной деятельности на потребителя

3.  определение приоритетных направлений инновационной деятельности, исходя из целей и задач фирмы;

4.  сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследования – производство – сбыт»

5.  максимальное снижение сроков разработки и внедрения нововведений. Организация работ на основе параллельного решения инновационных задач, а не по эстафетному принципу.

ИМт 2. Инновационный потенциал современной организации и его оценка.

Инн-й потенциал орг-ии – это мера готовности выполнить задачи, обеспеч-е достижение поставленной ин-ой цели, т.е.мера готовности к реал-и проекта или программы инновационных стратегических изм-й.

Развитие инновационного потенциала организации как целого м-т осуществляться только ч-з развитие компонентов ее внутренней среды, значит необходим анализ внутренней среды, которая состоит из следующих блоков ее элементов:

1.  продуктовый (проектный) – это направление деятельности фирмы и их результаты в виде продукции и услуг

2.  Функциональный – это оператор преобразования ресурсов, орг. стр-ры и упр-ия в продукты и услуги в пр-се трудовой деятельности сотрудников предприятия на всех стадиях движения продукции, включая НИОКР, произ-во, реализацию и потребление.

3.  Ресурсный – это комплекс материально-технических, трудовых

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0