ИМт 1. Основные задачи и принципы управления инновациями
Инновация (нововведение) – это конечный рез-т иннов. деят-сти, получивший реализацию в виде нового или усоверш-го продукта, реал-го на рынке; нового или усоверш.технол. процесса, исп-го в практ.деят-ти.
Инновационная деятельность – это вид деятельности связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок или иных науч.-техн. достижений ) в новые или усовершенствованные продукты и услуги, внедренные на рынок, новые или усовершенствованные технол. процессы или способы производства (передачи) услуг, испытанные в практической деятельности.
Управление нововведениями – представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль) , каждая из которых направлена на решение спец вопросов взаимодействия м/у отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления широкого спектра конкретных мероприятий. Задачи:
1. исследование рынка для новой продукции ( потребности, емкость, предпочтения потребителей, выбор целевых сегментов, стратегия продвижения товаров потребителям)
2. прогнозирование деятельности, характера и стадии ЖЦ новой продукции.
3. определение способов продажи новой продукции
4. исследование коньюктуры рынка ресурсов
5. нахождение субподрядчиков на освоение и поставку комплектующих изделий, оборудования (промышленный маркетинг)
6. проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного или рискового продукта
7. осуществление комплексного анализа затрат, цены, объема производства и продаж новой продукции
8. оценка эффективности и планирование инноваций как инновационного проекта
9. анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.
10. выбор организационной формы создания, освоения, и размещения на рынке новой продукции
11. исследование целесообразности и план-е наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе созд-я, освоения, размещения на рынке и поддержании необх-го объема продаж новой продукции
Принципы:
1. мотивация инновационной деятельности, т.е. создание атмосферы, побуждающей к поиску и освоение новшеств
2. нацеленность всей инновационной деятельности на потребителя
3. определение приоритетных направлений инновационной деятельности, исходя из целей и задач фирмы;
4. сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследования – производство – сбыт»
5. максимальное снижение сроков разработки и внедрения нововведений. Организация работ на основе параллельного решения инновационных задач, а не по эстафетному принципу.
ИМт 2. Инновационный потенциал современной организации и его оценка.
Инн-й потенциал орг-ии – это мера готовности выполнить задачи, обеспеч-е достижение поставленной ин-ой цели, т.е.мера готовности к реал-и проекта или программы инновационных стратегических изм-й.
Развитие инновационного потенциала организации как целого м-т осуществляться только ч-з развитие компонентов ее внутренней среды, значит необходим анализ внутренней среды, которая состоит из следующих блоков ее элементов:
1. продуктовый (проектный) – это направление деятельности фирмы и их результаты в виде продукции и услуг
2. Функциональный – это оператор преобразования ресурсов, орг. стр-ры и упр-ия в продукты и услуги в пр-се трудовой деятельности сотрудников предприятия на всех стадиях движения продукции, включая НИОКР, произ-во, реализацию и потребление.
3. Ресурсный – это комплекс материально-технических, трудовых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.