139. Индивидуальный подход на уроках обучения грамоте
Индивид подход - применяется к каждому члену детского коллектива. Задача такого подхода - создание псих-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную д-ть. Подход основан на самообразовании, саморазвитии, самовыражении в ходе овладения знаниями. В нем учитывают своеобразие психики и личности индивида; развитие своей индивидуальности; работа с каждым учеником и всем классом; интеграция индивидуальной работы и коллективной; В обучении рус яз используются различные виды наглядных пособий. Используется дидактический материал для сам. работы позволяющий индивидуализировать и активизировать процесс обучения. (карточки, табл, схемы.) Для работы с сильными учащимися на уроках рус яз можно использовать следующие формы и приемы: увеличить объем работ по их возможностям;(творч зад, самостоят зад, повышен трудности); со слабыми учащимися – развитие зрительной памяти, выполнение заданий на выбор, по образцу, со вспомогат вопросам. Учащийся вписывает буквы, делит слова на слоги, ставит ударения и т. д.
Основные ситуации, встречающиеся в букваре и направленные на воспитание у детей учебной само-ти:
Задание-«ловушки»-дети либо отвечают как учитель, либо дают свой ответ.
Задание, не имеющее решения- напр даются схемы слов, а слово к ним не подходит.
Задание с недостающими данными-«Назови первый звук слова, если оно начинается на букву Т» — ученик должен ответить на вопрос: «Какая следующая гласная буква?»
ситуации открытого незнания-ребенок сам ищет ответ на вопр.
спрашивают дети, а отвечает учитель-«Я задумала б. Отгадайте ее, задав мне любые вопросы. Но не более семи».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.