121. Здоровье сберегающие технологии в обучении каллиграфии.
Каллиграфия (чистописание) – умение писать четко, разборчиво, в соответствии с утвержденными образцами – прописями, красиво. Ранее каллиграфия проводилась как отдельный учебный предмет. Сейчас каллиграфическая работа проводится на каждом уроке в процессе выполнения письм. упражнений, в нач. классах по 5 – 7 минут отводится именно на уроке на каллиграфические упражнения. Отдельные недочеты устраняются в индивидуальной работе. В обучении каллиграфии большую роль играют соблюдение строки, полей, единообразие в размерах и наклоне букв, в написании элементов букв, соединение букв между собой. Это важно соблюдать для того, чтобы письменная речь уч-ся была понятна.
С 1972 года введены новые упрощенные шрифты, рассчитанные на ритмическое, безотрывное письмо; в нем отсутствует нажимное и волосяное письмо, а также трудновыполнимые линии, это облегчает усвоение письма.
На уроках обучения каллиграфии следует соблюдать гигиену письма: верную посадку – спина прямая, между грудью и столом – ширина ладони, от глаз до тетради не менее 35см, тетрадь лежит с наклоном 35 - 40˚, место хорошо освещено, естественное освещение слева + лампы дневного освещения, доска хорошо видна и освещена, записи на ней четкие, разборчивые. На уроке письма 2 – 3 физминутки – лучше, если первая для рук – на развитие мелкой моторики, спустя ≈ 10 минут – для тренировки мышц глаз, например, в классе можно повесить специальные тренировочные схемы, с их помощью дети смогут выполнять зарядку для глаз по мере необходимости. Возможно использование и других упражнений, а также легкий массаж век. Спустя еще ≈ 10мин можно провести физминутку, для всех мышц тела. Возможно вплетение в канву уроков текстов о здоровом образе жизни и их обсуждение с дальнейшим их использованием по теме урока. Неукоснительно и постоянно следить за осанкой в начале уч. дня проведение физзарядок ≈ 5мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.