Рассмотрим файл съемки МКАД (44 км) от 02 ноября 2003 г. продолжительностью 300 секунд и частотой = 5 кадров/с Фиксируя скорость и величину X для второй полосы движения АТС, произведем оценку типов АТС.
Таблица 2 |
|||
Фрагмент таблицы фиксации АТС |
|||
2.101416с |
3 кад |
60 км/и |
|
7.7018837 с |
3 кад |
60 км/ч |
|
8.9019004 с |
5 кад |
36 км/ч |
|
10 5012053 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
11 5018116с |
2 кад. |
90км/ч |
|
16 1015994 с |
2 кад |
90км/ч |
|
18.7009211 с |
3 кад |
60км/ч |
|
20.7005917 с |
3 кад |
60 км/ч |
|
24.5011506 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
27.7018305 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
30 9007354 с |
4 кад |
45 км/ч |
|
32 1019289 с |
5 кад |
36 км/ч |
|
33 1001271 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
36 7002824 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
39.5021051 с |
4 кад |
45 км/ч |
|
40.1014679 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
42.7012301 с |
4 кад |
45 км/ч |
|
43.7018931 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
46.5011353 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
49 7019111 с |
3 кад |
60 км/ч |
|
53.3007367 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
55.5000583 с |
3 кад |
60 км/ч |
|
57.1017076 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
57 9003616 с |
2 кад |
90 км/ч |
|
Среднеарифметическая скорость на |
|||
Основываясь на данных гистограммы можно сделать вывод о классификации типов АТС.
Длима АТС |
Тип АТС |
8 |
Легковой |
12 |
Газель |
16 |
Грузовой |
21 |
Автобус |
25 |
Трейлер |
Длина АТС |
Задержка У |
8 |
2 |
12 |
3 |
16 |
4 |
21 |
5 |
25 |
6 |
Длима АТС |
Тип АТС |
8 |
Легковой |
12 |
Газель |
16 |
Грузовой |
21 |
Автобус |
25 |
Трейлер |
Длина АТС |
Задержка У |
8 |
2 |
12 |
3 |
16 |
4 |
21 |
5 |
25 |
6 |
Так как класс АТС «Газель» соответствует классу «Легковой», составим таблицу соответствия значения X и типа АТС.
Задержка X |
Т им Л ГС |
2.3 |
Легковой |
4 |
Грузовой |
5 |
Трейлер |
6 |
Автобус |
Следует заметить, что величина X зависит от места расположения контрольной точки и расположения камеры, как источника видеоизображения. Исходя из просчета различных видеофрагментов, была составлена база данных соответствий типов ракурса и значений задержки X.
При разработке пакета программ предусмотрено два режима для определения типов
-АТС:
- режим определения типов АТС автоматически;
- режим определения типов АТС по значениям, заданным пользователем из базы данных. Если задан режим определения типов АТС автоматически, то в программе будет реализован алгоритм, описанный выше, и выдан результат после полного просчета видеофрагмента, а режим определения типов АТС по значениям из базы данных предполагает, что пользователь перед началом работы задаст тип ракурса или введет значения соответствия величины задержки X и типа АТС вручную.
3. Многоточечные методы
3.1. Метод зависимых пикселов
В разделе 3 данной статьи были рассмотрены методы фиксации АТС по анализу значения цвета заданного пиксела. Рассмотрим метод, когда область представлена в виде вектора зависимых пикселов. Это означает, что для измерения одной характеристики, например, интенсивности движения на полосе, ставятся несколько индикаторов (пикселов). Это позволяет повысить устойчивость измерения относительно случайных возмущений.
Обозначим базовый пиксел фиксации на кадре видеофрагмента как х, Метод расширения контрольной области состоит в расширении и дополнении базового пиксела СРЩ{1-номер кадра видеофрагмента) дополнительными пикселами (х,, х2, х3 х„) Вектор пикселов CP[i] будем называть вектором наблюдения /- ого кадра видеофрагмента
Рассмотрим алгоритм обработки для метода сравнения каждого последующего кадра с предыдущим. Обозначим векторы наблюдения для каждого кадра:
СР[1] = (х„, х,г, х,3 Xi«l - функция-вектор наблюдения для 1 кадра видеофрагмента,
СР[2] = fa,, х„, хгз хг„) - функция-вектор наблюдения для 2 кадра,
CP[N] = (х31, х32, х33 ... x,J - функция-вектор наблюдения для N кадра видеофраг мента
При воспроизведении видеофрагмента текущее значение вектора наблюдения CP[i] сравним с вектором наблюдения CP[i-1] {i -номер кадра видеопотока) При проезде АТС через область фиксации цвет пиксела меняется Рассмотрим видеопоток с глубиной цветопередачи 16 bit.
Как видно из приведенного графика, при проезде АТС через вектор наблюдения среднее значение цветов пикселов вектора-фиксации изменяется. Исходя из метода, выбранного для принятия решения о фиксировании АТС, анализируя характер изменения текущего значения вектора наблюдения с предыдущим значением вектора наблюдения можно идентифицировать АТС
3.2. Матрица пикселов
Расширение контрольной области, помимо метода зависимых пикселов, может производиться также введением контрольных областей Принцип работы данного метода основан на сравнении двух кадров, следующих друг за другом.
4737096 4144959 4934475 4868682 4737096 4737096 5000268 4934475 4934475 4934475 4671303 4473924 4737096 4934475 4868682 |
Рассмотрим некоторую область кадра и запишем матрицу цветности:
4473924; 3947580; 4934475; 5000268; 4737096; 4802889; 4934475, 5066061, 4868682; ;5066061; ;4605510, 4473924; 4868682; 5066061; и т.д.
Далее для каждого кадра видеофрагмента и заданного участка получим матрицу значений цветов пикселов MN!MWpa[i,j].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.