Петлевые детекторы могут выполнять следующие функции:
• проходного детектора, выдающего сигнал в момент прохождения автомобиля над петлей,
• детектора присутствия, выдающего сигнал в течение всего времени нахождения автомобиля над петлей;
• детектора направления, выдающего сигнал при движении АТС над петлей в определенном направлении;
• детектора скорости движения АТС;
• детектора длины автомобиля.
Для выполнения последних двух функций детектор должен содержать две петли, уложенные на заданном расстоянии друг от друга.
Индуктивно-емкостный контур петлевого детектора записывается мультивибратором. При проходе автомобиля над рамкой индуктивность ее резко меняется, на выходе детектора появляется отрицательный прямоугольный импульс, который перебрасывает триггер, отключая блок управления. Положительный выходной импульс возвращает триггер в исходное состояние, и блок управления отключается. Двойной переброс триггера является сигналом прохождения автомобиля [1]
2. Описание пакета видеомониторинга и обработки изображений
2.1. Метод базового пиксела
Принцип работы метода основан на анализе информации видеопотока. Видеопоток -это последовательность кадров (фотографий), выводимых на экран с определенной скоростью.
Характеристики кадра видеопотока:
- кадр состоит из совокупности пикселов (точек); количество пикселов, из которых состоит кадр видеофрагмента, определяется произведением ширины кадра на его высоту;
- каждый пиксел имеет свой цвет;
- цвет пиксела определяется составляющими цветов RGB (Red, Green, Blue).
Выделим точку (пиксел) на отдельном кадре видеопотока (рис. 2). Выделенная точка представляет собой 1 пиксел. Цвет пиксела состоит из трех компонентов цветов, т.н. цветовые координаты (ЦК): красный, зеленый и синий. В результате цветовых измерений ЦК полностью определяют цвет при некоторых строго стандартизованных условиях его рассмотрения. Регулируя яркость каждого из компонентов, можно составить любой из цветов. Цвет пиксела является данным и ему соответствует определенный тип, который содержит информацию о цвете. Этот тип содержит информацию как о самом цвете, так и о том, каким образом его заменить, если, например, цветовая палитра системы не поддерживает этот цвет (если установлена поддержка всего 256 цветов, а цвет, заданный в переменной, выходит из диапазона за пределы 256 цветов). Данный тип состоит из четырех байтов. Первый байт - указатель на замену цвета Этот байт может принимать три различных значения - ноль ($00), единицу ($01) или двойку ($02) Это означает следующее:
■ноль ($00) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из системной палитры;
■единица ($01) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из палитры, которая установлена в системе;
■двойка ($02) - цвет, который не может быть воспроизведен точно, заменяется ближайшим цветом из палитры, которую поддерживает текущее устройство вывода (с видеокамеры на монитор).
Второй байт - яркость красного цвета от 0 до 255 (от 00 до FF). Третий байт - яркость зеленого цвета от 0 до 255 (от 00 до FF). Четвертый байт - яркость синего цвета, также от 0 до 255 (от 00 до FF).
Итак, цвет пиксела определяется из составляющих трех его цветов R,G,B (красный, зеленый, голубой) по формуле:
CP = (P,6\G,6\B,6),0, где 16, 10 - системы счисления, « | » - объединение значений
Например, для 72,0 | 72,0 | 7210 CP = (R,6\ G1S\ BIS) ,o = (484848,6) ,„ = 4737096 „.
Рассмотрев видеопоток как последовательность кадров, найдем для каждого кадра видеофрагмента значение цвета заданного пиксела СР. Обозначим массив цветов пикселов для кадров видеопотока как CP[i], где / -номер кадра видеопотока.
2.2. Идентификация движения
Рассмотрим метод фиксации АТС, основанный на сравнении двух кадров видеопотока, следующих друг за другом Обозначим цвет пиксела на 1-ом кадре видеофрагмента как CP[i], а на 2-ом кадре видеофрагмента -как CP[i+1].
Данный метод фиксации основан на принципе сравнения цветов двух кадров, следующих друг за другом. Как было описано ранее, при движении АТС через пиксел фиксации его значение цвета изменяется. Анализируя график изменения цвета пиксела фиксации, можно идентифицировать движение АТС. На приведенном ниже графике (рис. 3) представлена характеристика значений цветов CP на N последовательных кадров.
Как видно из графика (рис 3), при проезде АТС через пиксел фиксации цвет пиксела резко изменяется. Данный цветовой скачок отмечен на приведенном выше графике (аналогично, если АТС «покидает» область фиксации) Исходя из характера изменения цвета пиксела, можно сделать вывод, что АТС проехало через область фиксации.
2.3. Оценка скорости АТС
Оценивая характеристику изменения CP[i] на N последовательных кадрах, можно зафиксировать, сколько кадров X видеопотока заняло АТС на заданном пикселе фиксации.
Пусть L - длина базы АТС Количество кадров видеолотока, проходящих за 1 секунду, является постоянной величиной - К кадров/с.
По фиксированной характеристике К и переменной X установим оценку скорости АТС (V). Имеем:
L LK
Рассмотрим таблицу соответствия количества кадров, в которых зафиксировано АТС, и вычисленной скорости для одной из полос движения (подъезд к аэропорту «Домодедово», 1 апр. 2003 г, 15-00), оцененная средняя длина проекции АТС /.=10. Среднеарифметическая скорость потока равна 78 км/ч.
Скорость потока измеряется как среднеарифметическая величина всех скоростей на полосе движения АТП. Предполагая, что средняя проекция длины автомобиля составляет 10 м, суммируем скорость каждого АТС по конкретной полосе движения и разделим на количество идентифицированных АТС. Полученную величину будем считать среднеарифметической скоростью потока АТС заданного направления.
27 5010001 с |
2 кад |
90 км/ч |
31,3010001 с |
3 кад |
60 км/ч |
32,7010001 с |
3 кад. |
60 км/ч |
35,5010001 с |
4 кад. |
45 км/ч |
53,5000001 с |
4 кад. |
45 км/ч |
55,3010001 с |
4 кад. |
45 км/ч |
2.4. Оценка типа АТС
Как сказано выше, исходя из оценки характеристики изменения цвета пиксела фиксации, можно зафиксировать количество кадров видеопотока, занявшего АТС на заданной точке (X кадров).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.