Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Национально-культурный этикет" (Методические рекомендации по изучению дисциплины. Методические указания по выполнению контрольных работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Рабочая учебная программа дисциплины «Национально-культурный этикет»

·  Методические рекомендации по изучению дисциплины «Национально-культурный этикет»

·  Методические рекомендации по проведению семинарских  занятий

·  Методические указания по выполнению контрольных работ

·  Тестовые задания по проверке остаточных знаний

·  Словарь терминов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма

УТВЕРЖДАЮ

директор филиала

___________________________

«____  » _____________ 200    г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЭТИКЕТ

Для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Вид учебной работы

Объем в часах

Семестр

VI

Общая трудоемкость дисциплины

144

Аудиторные занятия

72

Лекции

40

Практические занятия

32

Самостоятельная работа

72

Вид итогового контроля

экзамен

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа «Национально-культурный этикет» составлена для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

СОСТАВИТЕЛЬ:

О.А. Маркасова к.филол.н., доцент                                    /____________/

( инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание)     (подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма «_____»________200_г., протокол №__.

(наименование кафедры)

Заведующий кафедрой  Л.Ю. Шадрина, к.соц.н.                 / ____________/

(инициалы и фамилия)                                                  (подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией филиала______________________ «____»______200_г., протокол №__.

(наименование факультета)

Председатель методической комиссии _______________________________________/________/

(инициалы и фамилия)                    (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

Менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма Шадрина Л.Ю.

/________/

(подпись)

«____»_________200_г.

Начальник учебного отдела   ________________________ /__________/

(инициалы и фамилия)         (подпись)

«____»_________200_г.

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Цели и задачи обучения по дисциплине

ЦЕЛЬ преподавания курса "Национально-культурный этикет"   - дать студентам знания об особенностях этикета различных национальных культур для эффективного общения с  их представителями в процессе профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ КУРСА:

- ознакомить студентов с особенностями этикетной культуры различных народов;

-  раскрыть особенности национального характера представителей различных культур;

- порекомендовать способы и приемы эффективного взаимодействия с представителями различных национальностей;

-  сформировать навыки общения с представителями различных культур.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студенты должны:

ЗНАТЬ:

- основные понятия дисциплины;

- модели символического поведения представителей различных национальных культур      мира;

-основные формы вербального и невербального этикета представителей разных этносов;

- общее и особенное в этикете обществ различных национальных культур;

УМЕТЬ:

- анализировать этикетную культуру обществ по национально-культурному признаку;

- сравнивать этикетные системы народов мира;

- находить компромиссы во взаимодействиях между представителями культур, если это     необходимо;

-  взаимодействовать с представителями разных народов, используя знание этикетных норм.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о культурных горизонтах этнического сознания этносов;

- об особенностях форм национально-культурного этикета;

-  о классификации поведенческих культур.

2. Организационно-методические указания

Знание дисциплины "Национально-культурный этикет" является одним из условий высококвалифицированной работы специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. Умение эффективно взаимодействовать с партнерами по бизнесу, требует знания основ предпринимательской деятельности, межкультурного общения, делового этикета, национальных особенностей представителей различных культур. В связи с этим, курс построен комплексно, носит междисциплинарный характер. Он опирается на достижения таких наук как  психология, культурология, этнология, менеджмент

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
570 Kb
Скачали:
0