Расчет калибровки валков при прокатки заготовки сечением 150×150 мм, страница 6

P0 =  · σв;

Определяем коэффициент трения, f

f = ( 0,3 ÷ 0,33 );   

f1 = 0,3

Определяем полезное удельное давление P0 ,кг/мм

Р0 1 =  · 55 = 10 кг/мм;

Определяем удельное давление Pк ,кг/мм 

Pк  = P0 ;

Pк 1 = 10 = 10 кг/мм

Определяем контактную площадь Fк  ,мм

Fк 1  = вср ∙ Lдг  = ;

Fк 1 =  ·  = 53867 мм;

Определяем давление металла на валки P, т

P = Рк ∙ Fк,  

Р1 = 10 · 53867 = 538670кг = 538,7 т = 5,39 Мн [4].

2.4 Расчет валков чистовой клети на прочность

В клети роликовые подшипники качения, передаточное число от двигателя к валкам исходя из технической характеристики – 1,83.

Определяем диаметр шейки валка dш,мм

dш = Dб · (0,55 ÷ 0,53);                                                                                      (38)

где Dб – диаметр бочки валка,мм

dш = 730 · 0,55 = 402 мм

Определяем момент прокатки Мпр,кг · мм2

Мпр = 2 · P · ψ · ;                                                                                    (39)

где P – давление металла на валки, кг

Ψ - коэффициент плеча показывающий какую часть от длины очага деформации составляет плечо (0,45 – 0,55)

Мпр. = 2 · 111709 · 0,5 ·   = 9 · 10 кг · мм

Определяем момент сил трения в подшипниках Мтр1,кг · мм;

Мтр1. = Р · dш · f;                                                                                                (40)

где f – коэффициент трения в подшипниках валков (для роликовых подшипников качения (0,003 – 0,005)

Мтр1 = 111709 · 402 · 0,005 = 0,22 · 10 кг · мм

Определяем момент сил трения в шпиндилях и муфтах Мтр2, кг · мм

Мтр2 =  · ;                                                                            (41)

где  - коэффициент полезного действия для шпиндилей и муфт (0,92 ÷ 0,98)

i – передаточное число от двигателя к валкам = 1,83

Мтр2 =  ·  = 0,1 · 106 кг · мм;

Определяем общий момент трения Мтр, кг · мм;

Мтр =  + Мтр2;                                                                                          (42)

Мтр =  + 0,1 · 106 = 0,221 · 10 кг · мм

Определяем момент двигателя Мдв, кг · мм

Мдв = + Мтр;                                                                                             (43)

Мдв + 0,221 · 10 = 5,1 · 106 кг · мм

Определяем расстояние между опорами (расстояние между серединой шейки и серединой валка а,мм а = Lб + с · 2;                                                                                                    (44)

где Dб – диаметр бочки валка, мм а = 1300 + 201 · 2 = 1702 мм

Определяем изгибающий момент бочки валка Мизг, кг · мм

Мизг =;                                                                                                 (45)

где x - расстояние между серединой шейки и серединой калибра, мм с – середина шейки валка, мм

;                                                                                                           (46)

 = 851мм

;                                                                                                              (47)

= 201мм

Мизг =  = 66 · 10 кг · мм;

Рассчитываем валок на изгиб изг, кг / мм

изг = ;                                                                                                   (48)

изг =   = 1,7 кг / мм

Рассчитываем шейку валка на изгибизг.ш, кг / мм;

изг.ш = ;                                                                                                (49)

где lш ─ длина шейки валка = dш, мм

изг.ш =  = 2 кг / мм

Рассчитываем шейку на кручение кр.ш, кг / мм

кр.ш = ;                                                                                                (50)

где Мкр – момент кручения = Мдв = 5,1 · 10кг · мм

кр.ш =  = 0,4 кг / мм

Определяем результатирующие напряжение рез, кг / мм

рез = ;                                                                                      (51)

рез =  = 2,5 кг / мм

Сравниваем результатирующие напряжение с допустимым.

Для стальных валков

[] = 14÷15 кг / мм;                                                                                      (52)

2,5 < 14÷15 кг / мм [5].

Валки выдержат нагрузку.

Чертим эпюру изгибающего момента.

Рисунок 15 - Эпюра изгибающего момента