Планирование и прогнозирование доходов и расходов бюджета (на примере г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

своего времени крупную организационную роль в качестве основного финансового плана республики, устранил из бюджетной системы все отжившие элементы и перестроил ее на социалистических началах.

Бюджетная система по Конституции 1918г. состояла из общегосударственного бюджета и местных бюджетов, которые имели все местные советы, начиная с сельских. Общегосударственный бюджет, согласно конституции, объединял все государственные доходы и расходы РСФСР и утверждался Всероссийским съездом советов или Всероссийским центральным исполнительным комитетом. Нужды местного хозяйства покрывались по сметам,  составленным местными советами и утвержденными вышестоящими органами власти. Конституция представляла советам право устанавливать обложение налогами и сборами исключительно на нужды местного хозяйства; потребности же общегосударственные по Конституции должны были удовлетворятся местными советами за счет средств, отпускаемых в их распоряжение наркоматами из кредитов по государственному бюджету. Все бюджетное законодательство рассматриваемого периода, неизменно уделяет серьезное внимание созданию твердых основ бюджетного процесса, регламентируя порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета и смет. Через ряд изданных сметных правил красной нитью проходит борьба за бюджетную дисциплину, за единство кассы, за сдачу всеми учреждениями своих доходов в государственные кассы и за производство расходов исключительно по сметам и из государственных касс. [11, с. 6].

Налоговая система 1930 года упростила систему обложения предприятий обобществленного хозяйства, унифицировав многочисленные виды изъятий в бюджет в два основных вида платежей: налог с оборота и отчисления от прибылей для государственных предприятий и налог с оборота и подоходный налог для кооперации. Перестройка системы платежей обобществленного хозяйства оказала огромное влияние на бюджетную систему и повлекла за собой коренное изменение распределение этих платежей между общесоюзными, республиканскими и местными бюджетами. Новое разграничение доходов между государственными  и местными бюджетами после налоговой реформы резко отделило доходы местных бюджетов от государственных, в связи с этим местные советы лишились дополнительных материальных стимулов и заинтересованности в более полном и своевременном поступлении общегосударственных доходов. Система регулирования местных бюджетов после налоговой реформы строится в местных бюджетах на основе прямых изъятий доходов в твердых суммах из наиболее мощных промышленных единиц в соответствующие фонды регулирования.

Таким образом, бюджетная система уже в 30-е годы отвечала характеру

Похожие материалы

Информация о работе