Совершенствование системы исполнения бюджета через органы федерального казначейства (на примере Отделения федерального казначейства по Ленинскому округу г. Комсомольска-на-Амуре)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обязательств, переход к системе многолетнего планирования бюджетных обязательств на основе трехлетнего перспективного финансового плана, упорядочение процедуры составления и рассмотрения бюджетов.

В целом, последовательность бюджетной реформы выглядит следующим образом. Выстраивается новая структура исполнительной власти:

министерства, службы, агентства, и, соответственно, проводится перераспределение полномочий, функций, средств и собственности по уровням власти. В течение 2-х лет упраздняются те агентства и службы, чьи функции окажутся нецелесообразными. Часть бюджетных Учреждений переводится из ведомства федеральной власти в субъекты и муниципалитеты, а часть выводится из бюджетной сети, т.е. лишается государственного статуса, и начинает  на коммерческой конкурентной основе.

Вводится новая укрупненная бюджетная классификация, еще не международная, но уже приближенная к мировым стандартам. При этом органы исполнительной власти каждого уровня наделяются правом определять более дробные позиции бюджетной классификации. Указанные мероприятия уже подтверждены принятыми нормативными документами, и работа по их исполнению проводится. Кроме того, предполагается ввести новый план счетов бюджетного учета и стандартной финансовой отчетности с увязкой с бюджетной классификацией.

С 2005 года формируется 3-хлетний бюджет (год — базовый, два последующих — корректировки цифр и задач). Ведомствам доводятся годовые лимиты, причем разрабатывается вариант передачи утверждения бюджетной росписи в федеральное казначейство. При этом функция Минфина будет заключаться в ответственности, а качество подготовки бюджета его мониторинг, а исполнение федерального бюджета полностью переходит в компетенцию федерального казначейства. В свою очередь, министерства и ведомства получат больше прав по планированию бюджета и его подготовке.

К 01 июня 2005 года пересматриваются все 143 федеральные целевые программы затем, в течение 3-х лет действует переходный период, а с 2007 года бюджеты всех уровней формируются не по сметному принципу, а на основе программно-целевого планирования. Суть процедуры состоит в следующем. По результатам инвентаризации будут приняты решения по свертыванию федеральных целевых программ в сферах, отнесенных к ведению региональных и местных органов власти, также федеральных целевых программ внутриотраслевого характера с низким уровнем управления, то есть отсутствием результатов. Оставшиеся программы будут пересмотрены с установлением четких целей и индикаторов (в том числе, промежуточных) эффективности расходования средств федерального бюджета. Планы финансирования таких программ, составляемые на основании док ладов, должны быть приведены в соответствии с имеющимися ресурсами. Как следствие, федеральные органы власти смогут полностью отказаться от нефинансируемых мандатов.

Главной задачей реформы бюджетного сектора является ужесточение ответственности получателей и распорядителей бюджетных средств, а также оценка результативности использования бюджетных средств

Похожие материалы

Информация о работе