Бюджетная система РФ. Бюджет и бюджетное устройство. Бюджетный процесс

Страницы работы

Фрагмент текста работы

представительные органы местного самоуправления- городская Дума, а исполнительные  органы местного самоуправления- городская администрация)

1.3.Бюджетная политика

Политика гос-ва  выражается в бюджетной политики.

Основные задачи бюджетной политики:

1)  удержать экономику от спада производства;

2)  обеспечить финансовую стабилизацию, которая достигается:

а)   путем укрепления денежного обращения и стабилизации национальной валюты;

б)  жестким контролем над денежной массой; недопущение денежной эмиссии;

в)   уменьшение затрат на содержание гос. Аппарата;

г)   снижение военных расходов;

3)  стимулировать инвестиционную активность внутри России и извне;

4)  сократить непроизводственные затраты бюджета на государственные дотации убыточным отраслям;

5)  укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения;

6)  создать систему действенного фин. Контроля за использованием государственных расходов;

7)  усилить контроль за величиной гос. долга  (внутреннего и внешнего).

1.4. Бюджетная классификация

Это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, используемая для составления и использования бюджетов, а также для сопоставимости показателей

Состав бюд. классификации:

  1. классификация доходов бюджета;
  2. функциональная классификация расходов;
  3. экономическая классификация расходов;
  4. классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

Источники покрытия дефицита  бюджетов:

1)  эмиссия денег;         2)        внутренний займ;

3)  сбор налогов;                        4)        прирост ВВП.

  1. классификация источников внешнего финансирования федерального бюджета
  2. классификация видов государственных внутренних долгов России, субъектов России, муниципальных образований.
  3. классификация видов государственного внешнего долга  и государственных внешних активов России.

1.5.    Бюджетная система и ее состав и структура

Совокупность всех видов бюджетов образуют бюджетную систему гос-ва.

Она состоит из федерального бюджета; 21 республиканского; 56 краевых и областных; 10 бюджетов автономных округов; 29 тыс. городских, районных, поселковых бюджетов.

Бюджеты всех уровней получили самостоятельность. Им установлены собственные источники доходов, предоставлено право определять направление их использования и расходование.

Бюджетная система основана на следующих принципах:

1)  единство бюджетной системы;

2)  разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

3)  самостоятельности бюджетов;

4)  полноты отражения доходов и расходов бюджета;

5)  сбалансированности бюджетов;

6)  эффективности и экономности использования бюджетных средств;

7)  общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

8)  гласности;

9)  достоверности бюджета;

10) адресности и целевого  характера бюджетных средств (т.е. выделяются конкретному лицу)

1.6. Государственный контроль

Принцип разделение власти предусматривает контроль за фин. Деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти (Президента, Правительства). Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении, утверждении федеральных и региональных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.

Для проведения государственного финансового контроля созданы структуры:

1)  комитеты и комиссии государственной Думы и Совета Федерации;

2)  Счетная палата.

Сфера деятельности этих структур: контроль за использованием бюд. средств; контроль за федеральной собственностью; контроль за передачи в аренду федерального имущества.

Формы контроля: тематические проверки, ревизии.

Контроль исполнительных органов власти.

Органы исполнительной власти осуществляют государственный фин. контроль в пределах своих полномочий:

  1. Правительство России

а) контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета;

б) осуществляет единую политику в области финансов, денег и кредита;

  1. Мин. Финансов разрабатывает фин. политику гос-ва и контролирует ее исполнение; контролирует фин. средства только федерального уровня;
  2. ИМНС осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исполнения; полнотой и своевременностью уплаты налогов;
  3. ОФК осуществляет контроль за целевым использованием бюд. средств и за исполнением федерального бюджета;
  4. КРУ осуществляют контроль за исполнением бюд. средств на предприятиях, находящихся в гос-ой и муниципальной собственности;
  5. ЦБ России контролирует денежно – кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков;
  6. Федеральная служба страхового надзора осуществляет контроль за  деятельностью страховых компаний, занимается лицензированием страховой деятельности

Похожие материалы

Информация о работе