представительные органы местного самоуправления- городская Дума, а исполнительные органы местного самоуправления- городская администрация)
1.3.Бюджетная политика
Политика гос-ва выражается в бюджетной политики.
Основные задачи бюджетной политики:
1) удержать экономику от спада производства;
2) обеспечить финансовую стабилизацию, которая достигается:
а) путем укрепления денежного обращения и стабилизации национальной валюты;
б) жестким контролем над денежной массой; недопущение денежной эмиссии;
в) уменьшение затрат на содержание гос. Аппарата;
г) снижение военных расходов;
3) стимулировать инвестиционную активность внутри России и извне;
4) сократить непроизводственные затраты бюджета на государственные дотации убыточным отраслям;
5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения;
6) создать систему действенного фин. Контроля за использованием государственных расходов;
7) усилить контроль за величиной гос. долга (внутреннего и внешнего).
1.4. Бюджетная классификация
Это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, используемая для составления и использования бюджетов, а также для сопоставимости показателей
Состав бюд. классификации:
Источники покрытия дефицита бюджетов:
1) эмиссия денег; 2) внутренний займ;
3) сбор налогов; 4) прирост ВВП.
1.5. Бюджетная система и ее состав и структура
Совокупность всех видов бюджетов образуют бюджетную систему гос-ва.
Она состоит из федерального бюджета; 21 республиканского; 56 краевых и областных; 10 бюджетов автономных округов; 29 тыс. городских, районных, поселковых бюджетов.
Бюджеты всех уровней получили самостоятельность. Им установлены собственные источники доходов, предоставлено право определять направление их использования и расходование.
Бюджетная система основана на следующих принципах:
1) единство бюджетной системы;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджета;
5) сбалансированности бюджетов;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресности и целевого характера бюджетных средств (т.е. выделяются конкретному лицу)
1.6. Государственный контроль
Принцип разделение власти предусматривает контроль за фин. Деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти (Президента, Правительства). Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении, утверждении федеральных и региональных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.
Для проведения государственного финансового контроля созданы структуры:
1) комитеты и комиссии государственной Думы и Совета Федерации;
2) Счетная палата.
Сфера деятельности этих структур: контроль за использованием бюд. средств; контроль за федеральной собственностью; контроль за передачи в аренду федерального имущества.
Формы контроля: тематические проверки, ревизии.
Контроль исполнительных органов власти.
Органы исполнительной власти осуществляют государственный фин. контроль в пределах своих полномочий:
а) контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета;
б) осуществляет единую политику в области финансов, денег и кредита;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.