внебюджетным средствам) устанавливается правильность осуществления расчетных операций: по договорам с подрядчиками и поставщиками с банками, кредитными и другими коммерческими организациями. Особое внимание обращается на правильность открытия всех счетов в банках, на обоснованность определения круга лиц, которым предоставляется право первой и второй подписи; на обеспечение строго целевого использования всех открытых банковских счетов; не допускается ли перечисление средств с бюджетных счетов на расчетные, на своевременность и полноту расчетов с дебиторами и кредиторами (нет ли просроченной дебиторской задолженности, в особенности коммерческих структур).
Осуществляется проверка инвентаризационных материалов (своевременное проведение инвентаризаций у всех материально ответственных лиц, по всем местам хранения и видам ценностей, результаты инвентаризаций, принимаемые по ним меры).
Также проводится проверка реинвестирования получаемых от внебюджетной деятельности доходов в образовательный процесс.
При проведении ревизорских проверок в бюджетных организациях также большое значение уделяется проверке правомерности расходования бюджетных средств и правильности учета кассовых операций.
Пункт 7 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете гласит: “Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением…”[6]. Но на практике это положение не всегда удается выполнять. В связи с нерегулярным финансированием многие организации, состоящие на нескольких бюджетах, часто вынуждены тратить средства одного бюджета на расходы другого. Для этого очень часто деньги на нужды другого бюджета расходуются из кассы. Для этого делается “переброска” средств между источниками финансирования. Так, например, средства федерального бюджета, поступившие на заработную плату для работников, состоящих на федеральном бюджете, могут быть направлены на расчеты с работниками, состоящими на городском бюджете.
Рассмотрим следующий пример:
Организация начислила заработную плату работникам, состоящим на федеральном бюджете (ФБ) в сумме 70.000 рублей и работникам, состоящим на городском бюджете (ГБ) в сумме 30.000 рублей. Остатков в кассе на начало отчетного периода не было. Финансирование было только из ФБ на сумму 100.000. Поэтому организация переводит средства федерального бюджета на городской бюджет в сумме 30.000.
Д178 (Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами) – К120 (Касса) на сумму 30.000 рублей по ФБ, организация “Городской бюджет”
Д120 – К178 на сумму 30.000 рублей по ГБ, организация “Федеральный бюджет”
Д180(Расчеты с рабочими и служащими) – К120 на сумму 70.000 рублей, ФБ
Д180 – К120 на сумму 30.000 рублей, ГБ
Таким образом, общее сальдо по 120 счету после переброски не меняется, а на 178 счете скапливается сумма долга городского бюджета федеральному. Причем дебетовое сальдо 178 счета будет попадать в баланс федерального бюджета, а кредитовое – в баланс городского (в случае составления раздельных балансов).
Если подобные проводки не будут сделаны, то сальдо 120 счета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.