Техническое обслуживание стартера и генератора двигателя ЯМЗ-238

Страницы работы

Содержание работы

Техническое обслуживание стартера и генератора

двигателя ЯМЗ-238

Стартер

При ЕТО необходимо проверить надёжность крепления стартера к блоку цилиндров, надёжность присоединения наконечников в электропроводке стартера, крепление клеммы от аккумуляторной батареи, отсутствие окислений.

Через 3500 ч работы двигателя произвести ТО стартера. Для этого:

1) снять стартер , очистить его от пыли и грязи;

2) снять защитную ленту на задней крышке;

3) проверить состояние щёточного узла и щёток. Они должны свободно перемещаться в щёткодержателях. Если высота щётки менее 14 мм, то заменить. Высота щётки замеряется от места касания пружины, до притёртой рабочей поверхности;

4) проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щёточных канатиков к щёткодержателям, при необходимости подтянуть;

5) осмотреть коллектор, рабочая поверхность его должна быть гладкая и не иметь подгоревших мест. Если это имеет место, то протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине. Оставшаяся грязь или подгар зачищается мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если не удаётся зачистить, то необходимо стартер разобрать и коллектор проточить на станке с последующей шлифовкой. Минимально допустимый диаметр коллектора 56, 05 мм;

6) проверить состояние контактной системы тягового реле. Подгары на контактах зачищаются, если же износ контактов значительный, то их поворачивают на 180°, а контактную пластину разворачивают на другую сторону;

7) проверяют надёжность крепления тягового реле к корпусу стартера;

8) осматривают состояние подшипников (втулок). При износе заменяют;

9) заливают в маслёнки по 10 капель масла.

Генератор

При ЕТО проводят внешний осмотр, состояние приводных ремней.

При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление проводов к клеммам генератора и реле – регулятора, натяжение ремней привода генератора, крепление генератора к двигателю и шкива на валу генератора, очищать генератор от пыли и грязи.

Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, который приведёт к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для кремниевых выпрямителей.

После каждых 30 000 км пробега снять генератор Г-273В с двигателя и провести ТО. Обслуживание проводится в специальной мастерской, где имеются соответствующие инструменты и измерительные приборы. При этом при необходимости генератор разбирают. Проверяют состояние щёток, высота щётки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щётки. Проверяется состояние контактных колец. При необходимости кольца протачивают. Минимальный диаметр кольца после проточки 29,3 мм. Внимательно осматриваются шарикоподшипники, при наличии дефектов заменяются. Затем генератор собирают и на стенде проверяют его электрические параметры. Генератору Г-288Е проводят ТО через 150 000 км пробега, генератору 74.3701 через 50 000 км пробега.

Похожие материалы

Информация о работе