Кран машиниста усл. №326
Ручка крана машиниста №326 имеет семь положений:
Положение I – отпускное положение.При переводе ручки крана в крайнее первое положение давление в магистрали повышается до 6,3 - 6,4 кгс/см2. Это положение можно использовать кратковременно при отпуске автотормозов, с последующим переводом ручки крана во второе положение (поездное).
Положение II – поездное положение. При втором положении его ручки нажимным стаканом усиливают регулирующую пружину на давление, равное 5,0 кгс/см2, после чего ручку болтом крепят на нажимном стакане.
Положение III – первое тормозное положение, которое отстоит от поездного на угол 60° при вращении ручки в направлении против хода часовой стрелки. После установки ручки крана в положение III давление воздуха в тормозной магистрали понижается с 5,0 до 4,4 кгс/см2, т.е. выполняется полноценная первая ступень торможения.
Положение IV – второе тормозное положение. При IV положении ручки давление в магистрали снижается до 4,0 кгс/см2. Для этого ручку крана машиниста надо повернуть на 28° относительно третьего положения, т.е. давление в магистрали снизится ещё на 0,4 кгс/см2.
Положение V – третье тормозное положение. Положение V смещено относительно положения IV тоже на 28° и снижает давление в тормозной магистрали до 3,7 кгс/см2. Положение VI – четвертое тормозное положение. Шестое положение отстоит так же на 28° от пятого. При шестом положении ручки давление в магистрали уменьшается до 3,4кгс/см2.
Положение VII – пятое тормозное положение.Седьмое положение отстоит от шестого на 28°. В седьмом положении ручки давление в ТМ уменьшается до 3,2 кгс/см2.
Так ступенями или за один приём можно выполнять полное служебное торможение. Для экстренного торможения на трубе тормозной магистрали установлен комбинированный кран №114, имеющий три положения ручки. Положение ручки крана вдоль оси трубы означает, что кран открыт. При повороте ручки крана на 63 градуса от вертикали против часовой стрелки кран закрывается, а при повороте ручки крана по часовой стрелке тоже на 63 градуса от вертикали он отключает кран машиниста от ТМ и сообщает ТМ с атмосферой. Это положение ручки крана №114 применяется для выполнения экстренного торможения. На трубе питательной магистрали устанавливается кран двойной тяги №377, который является разобщительным краном, имеющим только два положения ручки: поперёк трубы – кран закрыт, вдоль трубы - кран открыт.
Работа при зарядке ТМ
При открытии крана двойной тяги воздух из ГР поступает под питательный клапан, а по каналу воздух подводится к колпачку и через три отверстия в нём, диаметром каждое 1,5 мм, воздух подводится под возбудительный клапан. Регулирующая пружина прогибает диафрагму вниз до упора в гнездо, возбудительный клапан отжимается от нижнего седла. Воздух проходит через впускной клапан и через отверстие диаметром 2 мм поступает в полость А под диафрагмой, а через дроссельное отверстие диаметром 1,0 мм, воздух проходит и в управляющую камеру Б над уравнительным поршнем.. Ввиду малости камеры Б (всего 0,2 л) она быстро заполняется сжатым воздухом до величины давления, определяемом усилием регулирующей пружины. Уравнительный поршень давлением воздуха сверху со стороны камеры Б перемещается вниз проталкивает питательный клапан вниз и отводит его наружную притирку от седла. Происходит зарядка ТМ и полости под УП (В) воздухом из ГР через открытый впускной клапан до величины давления воздуха, установившегося в камере над поршнем В. Сообщение полостей А и Б с ГР перекрывается после того, как давление воздуха в полости А на мембрану преодолеет усилие регулировочной пружины сверху, и мембрана займёт горизонтальное положение. При таком равновесном положении возбудительный клапан закроется. Питание ТМ через открытый впускной клапан будет до тех пор, пока давление в ней и полости В не достигнет величины, достаточной для преодоления усилия от давления на поршень со стороны полости Б. Поршень переместится в среднее положение, впускной клапан закроется. Тормозная магистраль заряжена.
Работа при служебном торможении. Для выполнения ступени торможения машинист переводит ручку крана против направления вращения часовой стрелки до фиксации кулачком ручки очередного её положения в углублении градационного хомута. При этом нажимной стакан вывинчивается, поднимаясь вверх и ослабляет силу затяжки регулирующей пружины на определённую величину. В связи с ослаблением пружины на диафрагме равновесное состояние нарушается в пользу давления сжатого воздуха снизу (полость А). При этом диафрагма прогибается вверх и отжимает нажимную шайбу от верхней притирки возбудительного клапана, в связи с чем происходит истечение сжатого воздуха из управляющей полости Б над уравнительным поршнем путями: управляющая камера Б над поршнем; дроссельное отверстие диаметром 1,0 мм; камера А под диафрагмой; отверстие диаметром 2 мм в седле ; выпускная верхняя притирка двухседельчатого клапана; осевое отверстие в хвостовике тарелки диаметром 1,5 мм с радиальным верхним выходом также диаметром 1,5 мм; атмосферное отверстие диаметром 2,5 мм в переходнике; атмосфера. Давление воздуха в управляющей камере понижается в соответствии с ослаблением регулирующей пружины с 5,0 до 4,4 кгс/см2, после чего пружина опускает тарелку на верхнее седло клапана. В связи со снижением давления воздуха в управляющей камере Б над уравнительным поршнем избыточным давлением воздуха ТМ снизу поршень поднимается и открывает выпускной клапан по торцу двухседельчатого клапана. И происходит выпуск сжатого воздуха из магистрали в атмосферу. Усилие, затрачиваемое, на перемещение ручки крана машиниста составляет примерно 5 кгс. Время снижения давления в магистрали при разрядке её с 5,0 до 3,5 кгс/см2 составляет не более 5 с, т.е кран машиниста 326 разряжает магистраль темпом, установленным для служебного торможения, равным 0,3 кгс/см2 за 1 с. Пределы темпов разрядки магистрали, установленных для служебного торможения, составляют 0,1 - 0,4 кгс/см2 за 1 с. После выравнивания давлений в магистрали и в камере Б на уровне 4,4 кгс/см2 УП опускается на седло клапана и прекращает выпуск воздуха из магистрали в атмосферу. Кран машиниста 326 в дальнейшем поддерживает давление величиной 4,4 кгс/см2 в магистрали, как при поездном положении. Поэтому перекрыши крана машиниста 326 называются автоматическими. Если требуется усиление торможения, машинист переводит ручку крана ещё на 28 градусов в сторону седьмого положения, пока кулачок не зафиксирует в углублении градационного хомута это новое положение. Кран машиниста при этом снова понизит давление в управляющей камере Б и в тормозной магистрали на 0,4 кгс/см2, и так, переводя ручку крана против направления вращения часовой стрелки машинист углубляет разрядку магистрали вплоть до полного служебного торможения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.