Кран машиниста усл. № 326, страница 2

Работа  при отпуске автотормозов. Отпускать автотормоза краном машиниста можно ступенями, если на ВР включён горный режим, или выполнять полный отпуск автотормозов за один приём, если установить ручку  крана машиниста сразу в поездное положение. Можно при ведение дрезиной состава из шести вагонов для отпуска автотормозов после ступени торможения ручку крана из положения перекрыши установить сразу в первое положение на время до 5 секунд, после чего ручку  вернуть в поездное положение. После полного служебного торможения ручку крана  для отпуска автотормозов можно выдерживать в положении I до 8 с, а после экстренного торможения комбинированным краном можно задерживать ручку крана машиниста в положении I до 30 с. Для ступенчатого отпуска автотормозов, например, после полного служебного торможения, машинист с положения VI переводит ручку крана в положение V. При этом регулирующая пружина  получает ступень усиления её затяжки и прогибает стаканом диафрагму  вниз, причём стакан хвостовиком утапливает клапан  вниз и отводит его нижний конус от гнезда. В связи с этим порция сжатого воздуха из главного резервуара поступает в управляющую камеру  Б и повышением давления в ней с 3,4 до 3,7 кгс/см2 восстанавливается равновесное положение сил пружины  и повысившегося давления воздуха в полости Б со стороны камеры А, после чего диафрагма проталкивает стакан  вверх, а посадочная пружинка доводит конус клапана  до упора в седло. Повысившимся в камере Б давлением уравнительный поршень  толкает питательный клапан вниз, который открывается и сжатый воздух из ГР поступает в магистраль, в которой давление повышается до величины давления в камере Б, после чего пружина силой в 11 кгс поднимает клапан  вверх до упора клапана  в седло. Автотормоза на горном режиме выполняют ступень отпуска. После установки ручки крана с положения V в положение IV давление в управляющей камере над уравнительным поршнем  выше описанным порядком повысится с 3,7 до 4,0 кгс/см2, а уравнительный поршень повысит давление воздуха в магистрали на такую же величину. Затем переводом ручки крана машиниста в третье, потом во второе поездное положение машинист ступенями завершает отпуск автотормозов. После полного служебного торможения машинист может, конечно, сразу перевести ручку  в поездное положение II и произойдёт полный отпуск автотормозов. Если машинист для полного отпуска автотормозов временно установил ручку  крана в положение I, то после её возвращения в положение II кран сразу понизит давление в магистрали до установленной величины 5,0 кгс/см2. За время, которое указано выше для выдержки ручки крана машиниста в положении I, камеры воздухораспределителя 483 не успеют зарядиться до величины давления, более установленного, поэтому после возвращения ручки в поездное положение и быстрой ликвидации сверхзарядки магистрали автотормоза не прихватывают.

Регулировка.

Ручку крана устанавливают во II положение, стаканом  регулируют давление в тормозной магистрали на 5,0—5,2 кгс/см2 и закрепляют ручку винтом. При постановке ручки в I положение (крайнее левое до упора) давление в ТМ должно быть не менее 6,2 кгс/см2. В положении первой ступени торможения давление в тормозной магистрали должно быть 4,3 - 4,5 кгс/см2 и в крайнем тормозном (до упора) не более 3,5 кгс/см2.

Проверка крана машиниста № 326 при приемке ССПС.

Проверка работы крана при первом положении ручки.Перевести ручку крана машиниста в положение I. Давление в ТМ должно быть 6,3 - 6,4 кгс/см2.

Проверка работы крана при втором положении ручки. При нахождении ручки крана машиниста во II положении кран должен поддерживать давление в ТМ 5,0—5,2 кгс/см2.

Проверка темпа разрядки ТМ. Установить ручку крана машиниста в крайнее тормозное положение. Время понижения давления в тормозной магистрали с 5,2 до 3,8 кгс/см2 не должно превышать 5 с.

Проверка величины ступеней торможения. Снизить давление в ТМ на 0,5 — 0,7 кгс/см2 установкой ручки крана машиниста в III положение, а затем последовательно переводить ее в следующие тормозные положения. Снижение давления в ТМ при каждой ступени торможения должно составлять 0,2 — 0,4 кгс/см2.