Автотормоза: Методическое пособие для подготовки к экзаменам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

загрязнения или поломки, а также недостаточной компрессии, вызванной износом поршневых колец или поршней. Эти неисправности устраняют притиркой клапанов к седлам, заменой поршней и колец. В автомобильных компрессорах может иметь место осадка или поломка пружин нагнетательных клапанов. Неисправные детали с большим износом, потерявшие упругость пружины, следует заменить. Стук в компрессоре возникает вследствие разработки и ослабления втулок и вкладышей подшипников верхней и нижней головок шатуна, поршневого пальца, поломки клапанных пружин (в автомобильных компрессорах). Устранение этих дефектов возможно при ремонте компрессора со сменой изношенных на новые или отремонтированные детали. Перегрев компрессора может произойти от недостаточного количества смазки в картере. Если картер переполнен маслом выше нормального уровня, может иметь место выбрасывание масла по шейке коленчатого вала и через сапун.

2.1. Устройство и работа компрессора ВВ-0,8/8-720.

Применяются на ССПС как правило с дизельными двигателями. Получают привод при помощи карданного вала и редуктора или клиноремённой передачи с муфтой предельного момента.

Технические характеристики ВВ 0.8/8-720:

Производительность, не менее м3/мин …………………………………0,8;

Давление, кгс/см2 …………………………………………………………8;

Число ступеней сжатия ………………………………………………….1;

Частота вращения коленчатого вала, об/мин …………………………...720 (630);

Тип клапанов…………………………………………………пластинчатые;

Смазка:

до - 50 – К-19;

до -150 – КС-19;

до - 300 – КЗ-10Н;

Охлаждение………………………………………..воздушно-естественное;

Масса, кг…………………………………………………………………..105

Режим работы: работа х.х. – 10 мин/10 мин допускается – 15 мин/15 мин, но не чаще одного раза за 2 часа. 

Поршневой, вертикальный однорядный, одноступенчатый, низкого давления и малой производительностью. Привод через кардан и фрикционную муфту или 2-х, 3-х ремнями. Натяжение ремня- надавить с усилием 3-4 кг – прогиб 10-15 мм.

Устройство: Основными частями компрессора типа ВВ-0,8/8  рис 5, являются корпус блок цилиндров, кривошипно-шатунныи механизм с коленчатым валом, поршневая группа и крышка цилиндра  с пластинчатыми всасывающими и нагнетательными клапанами и фильтр.

Работа:  За один оборот коленчатого вала с двумя кривошипами, расположенными под углом 180°, в цилиндрах компрессора происходит полный цикл его работы. В одном цилиндре происходит всасывание, в другом — нагнетание. При движении поршня вниз в рабочей полости одного цилиндра образуется разрежение, так как пластинчатые всасывающие клапаны под действием атмосферного давления опускаются вниз и сообщают рабочую полость цилиндра с атмосферой. При движении поршня вверх поступление воздуха из атмосферы прекращается, так как с момента уравнивания давления в рабочей полости с атмосферным всасывающие клапаны под действием упругих свойств пластин закрываются. При дальнейшем движении поршня при закрытых всасывающих клапанах происходит увеличение давления в рабочей полости цилиндра, и под его действием нагнетательные клапаны открываются, пропуская сжатый воздух через отверстие в главные резервуары. Привод компрессора осуществляется от вала отбора мощности гидропередачи посредством карданного вала и муфты предельного момента. Смазка кривошипно-шатунного механизма, его подшипников и поршневой группы осуществляется при разбрызгивании масла, находящегося в корпусе. Уровень масла проверяют щупом.

Рис.5.  Компрессор ВВ 0.8/8-720

2.2.  Устройство и работа компрессора ЗИЛ-130 и его регулятора давления. Применяется на ССПС с бензиновым и дизельным ДВС. Двухцилиндровый, поршневой, одноступенчатого сжатия. Приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Рис. 6. Основные узлы: картер с крышками, блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, два впускн., два нагнет. Клапана, разгрузочное устройство. Воздух к компрессору подаётся из воздухофильтра

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
21 Mb
Скачали:
0