Обслуживание и диагностика электрооборудования.
Методика проверки |
Тех. требования |
Аккумуляторная батарея
Внешний осмотрПроверка состояния ящиков, клея и мастик. |
Деревянный ящик должен быть окрашен кислотоупорным лаком и иметь номер, соответствующий заводному номеру машины. Под чашками креплений Проводов к клеммам батарей должны быть шайбы, а зажимы смазать смазкой литол-24. Подтек электролита поврежден. Клемм и трещины мостика |
Уровень электролита проверить с помощью………. трубки.Степень заряжения АБ, установленных в машине, проверяется путем прокрутки двигателя электр-м стартером – генератором без подачи топлива в течении 5с по показаниям вольтметра при нажатой кнопке. |
Уровень эл-та над предохранительным щитком 12СТ-ЮМ должен быть 10-12мм. Напряжение при этом не менее 17В |
Во время использования АБ в машине необходимо выполнить следующие требования:
- проверить степень заряженности батареи по величине заряд. Тока или напряжения.
- Степень заряженности АБ по величине тока проверяется после 10-15 мин. работы ДВС - частота вращения не менее 1500 об/мин.
- При выключенных потребителях, исправном реле-регуляторе и заряженных АБ заряд. ток не более 30А. Допускается заряд. ток 50-130А, указывает на сильный разряд батареи.
- Степень заряженности АБ по напряжению проверить в такой последовательности:
1. вкл. выключатель АБ
2. поставить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.
3. выжать педаль тормоза.
4. вкл. насос МЗИ-2 двигателя, создав давление в системе не менее 0.5 кгс/см2.
5. нажать на кнопку стартера и не более 5-7с прокручивать колен. вал без подачи топлива. Одновременно нажать кнопку вольтамперметра, определить напряжение батареи.
- При заряж. АБ напряжение должно быть не менее 17В. Более точное определение степени заряженности АБ проводится по плотности электролита.
- Не реже, чем через 3 месяца, а потом через каждые 3 проверить уровень эл-та, который должен быть на 10-12мм выше предохранительного щитка. При пониженном уровне электролита доливать в батареи дистиллированную воду. В зимнее время непосредственно после доливки воды проводят заряд батареи от генератора.
- Разряд батареи зимой более 25% и летом более 50% не допускается.
- Очищать АБ от пыли и грязи. Вытирать чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или 10% растворе кальцинированной соды.
- Проверить и прочищать вентиляционное отверстие, а также выходы и наконечники проводов, подключенных к АБ.
Лабораторная работа №5.
Алипов А.В.
Руководитель: Сериков В.И.
Тема: Подготовка танков Т-64,Т-72 к преодолению водного препятствия.
Конечная подготовка.
1. Установить башню с пушкой вперед (назад), застопорить башню и пушку.
Тех. условия: пушка вперед на азимуты указателя 28-33, назад.
1. Установить кран носового водооткачивающего насоса в положение «Вода».
Тех. условия: крышку положить в ящик ЗИП на корме башни.
Тех. условия: сберегать трос в кармане на фартуке ограждения.
Тех.условия: на крышке корпуса клапан крепится 2 – мя болтами.
1. Открыть лючок под воздухопитаемую трубу.
Тех. условия: У командира загорается лампа красная (лючок открыт).
Тех. условия: фонарь установить так, чтобы свет был в сторону
1. Снять клапан на торце газохода.
2. Собрать и установить выпускную трубу.
Тех. условия: труба должна прижимать прокладку по фланцу газохода.
3. Проверить закрытие клапанов в нагнетателе.
Тех. условия: вкл. и выкл. нагнетатель при этом должен прослушиваться глухой хлопок при его закрытии.
1. Закрыть все замки ящиков ЗИП.
2. Уплотнить замазкой ЗЗК – Зу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.