МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Лабораторная работа №6
На тему: «Обслуживание и диагностика электрооборудования»
Выполнил: ст. гр. ТМ-39А
Иноземцев М.Н.
Принял: асс. Сериков В.И.
ХАРЬКОВ
2003г
Методика проверки |
Технические требования |
Внешний осмотр проверка состояния ящиков, клемм и мастик. |
Деревянный ящик должен быть окрашен кислотоупорным лаком, и иметь номер соответствующий заводскому номеру машины. Под чашками креплений концов проводов к клеммам батарей должны быть шайбы, а защиты клемм смазаны Литол-24. подтёк электролита, повреждение клемм, трещин мастики |
Уровень электролита проверить с помощью специальной трубки. Степень заряженности А.Б. установленных в машину проверяются путём прокрутки двигателя электрическим стартером-генератором без подачи топлива в течении 5с. по показателям вольтамперметра при нажатии кнопки. |
Уровень электролита над прерывательным щитком батарей 12СТ-ЮМ должен быть 10-12мм. Напряжение при этом должно быть не менее 17В. |
Техническое обслуживание АБ.
Во время использования АБ в машине необходимо выполнить следующие требования:
1. Проверять степень заряженности батарей по величине зарядного тока. Проверяется после 10-15мин. работы двигателя при частоте вращения 1500об/мин. При выкл. потребителях, исправном реле-регуляторе и заряженных АБ зарядный ток не должен превышать 30А. Допускается зарядный ток 50-130А, указывают на сильный разряд батарей. Степень заряженности АБ по напряжению проверить в такой последовательности:
· Включить выключатель батарей.
· Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
· Выжать педаль тормоза.
· Включить МЗН-2 двигателя, создав давление в системе не менее 0,5кг/см2.
· Нажать на кнопку стартера и не более 5-7с прокручивать коленчатый вал без подачи топлива. Одновременно нажать кнопку вольтамперметра, определить напряжение батарей, при заряженных АБ напряжение должно быть не менее 17В.
2. Более точное определение заряженности АБ проводится по плотности электролита. Не реже чем через 3 месяца, а потом через каждые 30 дней проверять уровень электролита, который должен быть 10-12мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня электролита доливать в батареи дистилированую воду, а в зимнее время непосредственно после доливки воды производят заряд батарей от генератора. Разряд батарей зимой: более 25% и летом более 50% не допускается.
3. Очищать АБ от пыли и грязи, вытирать чистой тряпкой смоченной в нашатырном спирте или 10% растворе кальцинированной содой.
4. проверять и прочищать вентиляционные отверстия, а также выводы и наконечники проводов, подсоединённых к АБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.